Чтобы связаться с «Анатолий Овчинников», пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Анатолий ОвчинниковАнатолий Овчинников
Заходил 8 дней назад

Война с Финляндией 1939г. и Ленинградская блокада. Часть 4.


­

Итак, представляем семь пунктов обвинения властям Финляндии о наличии сговора с Гитлером в деле неизбежной массированной бомбардировке Ленинграда, представленных Барышниковым в [25].

Первое. Еще до начала вторжения германской армии в СССР в два часа ночи «по Москве» был отмечен пролет «со стороны Финляндии» 18 самолетов Ю-88 в сторону Ладожского озера и истока Невы. При этом не производилось какого либо воздействия на объекты в нашем тылу, предположительно «Юнкерсы» произвели минировании фарватера на Неве (в указанной выше статье дается такая ссылка: Jokipii M. Jatkosodan synty, S.584). Что было бы весьма странно: смысл таких минных постановок непонятени заведомо ничтожен – после возможного подрыва пары баржпоследовало бы траление ... и все (в действительности донные мины сбрасывались в районе Кронштадта). Самолеты люфтваффе в те дни могли прилететь только с территории Восточной Пруссии – радиуса действия даже полностью загруженного Ю-88 (до 2500 км) вполне для этого хватало. Утверждение «летели со стороны Финляндии» это совсем не одно, и тоже, что с «аэродромов в Финляндии», где их попросту не было. Хотя у Барышникова дается еще одна ссылка на финского автора (Х.Сеппяля), у которого речь идет именно о финском аэродроме Утти. Но пересказывая финского писателя, Барышников в данном случае пишет загадочные фразы: «...через аэродромы в Финляндии... пролетело до 18 бомбардировщиков Ю-88, которые далее пересекли воздушное пространство Советского Союза». Фраза «пролетели через аэродромы» составлена заведомо двусмысленно, с перестраховкой: получается, без посадки, но можно трактовать, как и с посадкой – лукавит автор.

В других источниках говорится, что немецкие самолеты сели в Утти на дозаправку после выполнения задания и затем отправились обратно на свои базы в Восточной Пруссии [27]. В этой зоне могли оперировать только самолеты I-го Воздушного флота люфтваффе, но они не базировались в Финляндии в июне 1941 года, и нет данных об использовании ими здесь «аэродромов подскока» [28]. Мало того, известны какие именно самолеты и каких групп производили минирование акватории Финского залива: это 1-я эскадрилья бомбардировщиков Ю-88 из группы KGr.806 и звено из KGr.506 [29]. Здесь же (и в других источниках) приводятся фото Ю-88 с маркировкой на борту М7, подписанные, что это именно самолет из первой группы на дозаправке перед возвращением в Восточную Пруссию.

У Барышникова дается также ссылка на финского историка (Х.Сеппяля) – цитата: «...с финского воздушного пространства... атаковали район Ленинграда еще до начала войны». Термин «атаковали» нами понимается буквально – то есть, наверняка, было какое-то огневое воздействие. Но нет никаких свидетельств, что на Ленинградупала не то чтобы бомба, но хоть одна пуля с воздуха в июне месяце 1941 года. Но как бы там ни было само определение - «атаковали с финского воздушного пространства» - совсем не означает, что именно с территории Финляндии. В действительности, и этого не было: немцы в первые дни войны летали под Ленинград с аэродромов в Восточной Пруссии, на обратном пути могли садиться и заправляться на финских аэродромах и не более того. Трактовка советским командованием согласованности действий Финляндии и Германии возобладала над «презумпцией финской невиновности»благодаря всего одной букве «О»: сравните – «с территорииФинляндии» и «сО стороны территории Финляндии».

Второе. В качестве обвинений финской стороне в заведомо агрессивных намерениях в статье Барышникова приводится такой факт: 22 июня в 3 часа 30 минут утра (а это время начала общей атаки немцев по всей границе с СССР) согласно докладу начальника ПВО Ленинградского военного округа замечено 14 немецких бомбардировщиков, - далее цитата - «вылетевших из Восточной Пруссии, которые также использовали Финляндию для своего временного базирования в осуществлении налета на Ленинград». Заявление не совсем понятное по смыслу и бездоказательное, скорее предположительное – ведь также можно было сказать, что «Юнкерсы» использовали Швецию, или Данию, или даже Гондурас. По всем современными немецким архивным данным [28,29] по крайней мере, весь июнь 1941 года немецкие самолеты I-го воздушного флота (и любые другие) не базировались и не использовали в качестве промежуточных баз аэродромы на территории Финляндии и прилегающих островах. За исключением всего двух звеньев самолетов-разведчиков. На самом деле это был второй вылет все той же группы самолетов Ю-88 из Восточной Пруссии для продолжения минирования акватории вблизи Кронштадта. Именно этот налет не остался незамеченным со стороны советских ПВО, был открыт зенитный огонь, но, увы, безрезультатный. Юнкерсы летели именно «со стороны Финляндии», но это, чтобы застать врасплох силы ПВО, что им и удалось. Один самолет даже пустил на прощанье пулеметную очередь по стоявшему на рейде пароходу. Как было сказано в донесениях, «немецкие самолеты сбрасывали какие-то предметы в море» [30].

Третье.14 самолетов Ме-110 пытались атаковать (дата и время не указаны) наш аэродром под Выборгом, но были отогнаны силами ПВО и скрылись в сторону Финского залива. Ме-110 – это тяжелый двухмоторный истребитель-бомбардировщик с радиусом действия всего до 400 км. В первые дни войны он мог долететь до Выборга только с территории Финляндии. Но! В составе авиации 1-го воздушного флота люфтваффе таких самолетов попросту не было. Ближайшее авиационное подразделение с Ме-110 базировалось в Северной Норвегии (5-й воздушный флот, всего 6 единиц Ме-110), откуда никоим образом эти самолеты не могли долететь до Выборга [31]. Получается, какая-то байка, рожденная в суматохе и хаосе первых часов и дней войны в отчетах сил ПВО Выборгского района живет и побеждает десятилетия. За Ме-110 часто принимали только что появившееся в войсках наши Пе-2 и обстреливали их из всех видов оружия. Да что там новейшие «пешки», с земли не всегда различали свои бомбардировщики СБ и ДБ-3 и немецкие Ю-88 и Хейнкель-111 и лупили и по тем и по этим. В [29,30] со ссылками на источники говорится, что наши зенитчики в начале войны не умели различать силуэты самолетов противника.

Четвертое. 22 июня утром, уже после начала военных действий, как это утверждается все в той же статье Барышникова (который, напомним, опирается на свидетельства советских военно-воздушных генералов и маршалов), 18 бомбардировщиков Ю-88 пытались атаковать объекты в Ленинграде, но были отогнаны силами ПВО, часть из них ушла бомбить Кронштадт (9 самолетов на всю базу Балтфлота). В данном сообщении, вроде бы, Финляндия не упоминается, но само это событие вставлено в описание прочих налетов «со стороны Финляндии» и таким образом подразумевается, что и этот налет (вернее, попытка налета) был совершен с той же стороны. На самом деле это были все те же Юнкерсы, минировавшие Финский залив у Кронштадта (см. п.2). Но взлетели они, напомним, с аэродрома в Восточной Пруссии.

Пятое. Цитата: «23 июня 18 бомбардировщиков (ох, не зря цифра 18 «гуляет» в описании трех из пяти налетов – подозрительное постоянство, вроде бы привязанное к двум эскадрильям самолетов, но наводящее на мысль, а не об одном и том же факте рассказывается в разных интерпретациях?), взлетев поздно вечером с территории Финляндии (вот откуда это известно!?), пытались прорваться кгороду со стороны Карельского перешейка. У Сестрорецка их встретил плотный зенитный огонь, и они разделились. Часть ушла на Кронштадт, но их и там отогнали, остальные не смогли прорваться к Ленинграду и улетели в сторону Финляндии». Конец цитаты. Похоже на повторное описание одних и тех же событий. Взлетев... с территории Финляндии... Этот факт предполагается как само собой разумеющийся, без ссылок на документы и очевидцев. Но некому было взлетать с финских аэродромов 23 июня 1941 года (кроме самих финнов, у которых не было «Юнкерсов»)!

На самом деле это был третий вылет все той же группы Ю-88 из Восточной Пруссии для минирования уже Морского канала между Ленинградом и Кронштадтом. Тогда впервые завыли сирены воздушной тревоги над Ленинградом. Именно тогда зенитками был сбит Ю-88, о чем упоминает в своей книге Новиков, и именно тогда он допрашивал первых пленных немецких летчиков.

Шестое. Цитата из [32]: «Из Генштаба поступали сведения (дата и время не указаны, а это очень важно), что немецкое командование готовит авиаудары по Ленинграду, для чего сосредотачивает на финских аэродромах крупные силы авиации». Разведданные оказались совершенно ложными, по крайней мере, относительно наличия сил люфтваффе в данной зоне и его планов. Реальные бомбардировки Ленинграда началисьтолько с момента занятия немцами советских аэродромов в районе Новгорода и Пскова.

Седьмое. Опять цитата: «Тогда же стало известно о переброске самолетов 1-говоздушного флота на аэродромы в Мальми под Хельсинки». Когда конкретно «это» стало известно – дата и время – не указывается, а это опять-таки важно. Фактически же не было никакой «переброски». Нечего было перебрасывать. На самом деле, на аэродроме Мальми под Хельсинки в июне начали базироваться только все те же немецкие «эксперты по минным постановкам» из авиагруппы KGr806, но они не могли взлетать с этого аэродрома вплоть до 26 июня из-за слишком короткой взлетной полосы [33]. После удлинения полосы финскими саперами Юнкерсы продолжили свое черное дело по минированию фарватеров под Ленинградом и даже шлюзов Беломоро-Балтийского канала. Но это уже, подчеркнем, после 26 июня, то есть после объявления войны Финляндией Советскому Союзу. И опять-таки речь не идет о бомбардировках. Приведем выписку из Директивы Наркома Обороны СССР Тимошенко от 24 июня: «1. ... Немецкая авиация также систематически прибывает на территорию Финляндии, откуда производит налеты на нашу территорию. По имеющимся данным, немецкое командование намеревается в ближайшее время нанести удар авиацией по Ленинграду. ...» [34]. Вот как могли появиться такие абсолютно недостоверные «имеющиеся данные»?!

Но еще до этой директивы в ночь с 23 на 24 июня штабы ВВС ЛенВО получили карты с расположением аэродромов на финской территории, и днем 24 июня была разработана операция по массированному налету советских ВВС на эти аэродромы и инфраструктуру Финляндии (это из книги Новикова). Получается, что операция по возмездию была задумана только на основании семи приведенных выше фактов (или домыслов) насчет налета на объекты в СССР исключительно немецких самолетов, причем в совершенно незначительных количествах, но, возможно – только возможно – с финских аэродромов. На Ленинград не упала ни бомба, ни метеорит, ничто вообще, и попыток хоть чего-нибудь да сбросить не было в принципе.

Просто подозрений в намерениях оказалось достаточно для ответного воздушного нападения. Как в басне Крылова: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...». Сами пролеты немецких самолетов, если они и были, в совершенно незначительных количествах для трехмиллионного города, не могли представлять реальной угрозы, особенно при мощи ПВО Ленинградской зоны, которая была непреодолимой завесой для одной-двух эскадрилий противника (Ленинградский 7-й корпус авиации ПВО состоял в начале войны из семи, а впоследствии и из девяти полков истребителей, полки насчитывали по 40-60 самолетов - Википедия). Недаром, выжившие немецкие пилоты с содроганием упоминали о «работе» над двумя «L» -это Лондон и Ленинград и тремя «M» - это Мальта, Москва и Мурманск.

Приведем цитату из книги ген. Кожевникова [35]: «Ставка приказала подготовить и провести массированные удары по аэродромам Финляндии и Северной Норвегии, где базировалась авиация 5-го воздушного флота Германии (выделено мной – авт.) и финская авиация». Об угрозе Ленинграду со стороны 1-го воздушного флота не упоминается. Напомним, что 5-й воздушный флот располагался на аэродромах в Северной Норвегии и до Ленинграда оттуда добраться бы не смог.

Да, Финляндия была готова к войне, планы операций составлены и согласованы с немцами, цели и задачи определены, но... Запустить маховик войны позволила именно эта бездумная, бессмысленная, бесполезная (как оказалось) для целей войны атака советской авиации на все еще нейтральную страну, с которой, на минуточку, действовал договор о ненападении. К тому же наспех подготовленный (или спланированный еще до войны?) и плохо согласованный одновременный налет сотен боевых машин помимо серьезных потерь в технике и,главное, в пилотах (финское ПВО отработало качественно) показал плачевные результаты. Погибло170 членов экипажей при потере 71 самолета (в работах [27, 36] они представлены поименно). При штурмовке аэродромов Финляндии финские ВВС лишились всего 1 (одного!!!) самолета [36] и несколько были повреждены, при этом все их бомбардировщики- английские «Бленхаймы» (аналог нашего СБ) остались целы.На земле погиб 21 человек и 100 человек ранено, причем поровну военных и гражданских. Серьезных повреждений военной инфраструктуры также не произведено [36]. Гора родила мышь и очередную советско-финскую войну. Сотни советских самолетов сыпали бомбы в леса и озера Финляндии, а вто же время танковые колонны Рейнгарда и Манштейна стремительно приближались к Западной Двине и захватили неповрежденнымимосты стратегической важности. Мосты эти командование ВВС РККА пыталось затем разрушить любой ценой, не считаясь с потерями – вот бы где пригодились напрасно растраченные над Финляндией силы.

Утром того же рокового для советско-финских отношений дня 25 июня 1941 года вдобавок к воздушному нападению артиллерия советской базы на полуострове Ханко начала обстрел сопредельной территории. Перед этим, правда, по некоторым данным, наши позиции пытались бомбить немецкие самолеты, но артобстрел достался нейтральным на то время финнам. Ответный огонь финны открыли поздно вечером 25 июня, дождавшись официального объявления войны своим правительством. Так начиналась героическая оборона Ханко, воспетая в книгах, воспоминаниях, учебниках и кинофильмах – с нападения.

Разумеется, по отчетам генералов ВВС (Кожевников и Новиков – [24,35]) превентивные налеты на Финляндию потрясли до основания всю военную машину вражеской страны, причем без потерь с нашей стороны. Была уничтожена едва ли не половина ВВС Финляндии, заодно и виртуальных немцев. Действительность оказалась печальной и унизительной. Но, главное, утром 26 июня Финляндия объявила СССР войну, и мы опять оказались в роли агрессора (в глазах мирового сообщества). Когда финны вышли в августе 1941 года к старой границе госсекретарь США поздравил финского посла «с восстановлением исторической справедливости и освобождением Карелии» [37]. Правда, сочувствие американцев финнам не помешало им заключить совместно с Великобританией 29 сентября 1941 года договор с СССР о поставках материалов и вооружения [38].

Реальная беспомощность и никчемность нашей авиации при заявленных маршалами выдающихся успехах требует отдельного специального осмысления. На самом деле – странно! Авиационная техника – примерно на уровне тогдашних мировых стандартов, летный состав достаточно обучен и тренирован. В том числе многие летчики прошли боевую обкатку в Испании, на Халхин-Голе, в Китае, в Зимней войне... Орденоносцы... Командиры авиадивизий и авиаполков, штабные офицеры тоже не вчера из кавалерии пришли, у всех за плечами и опыт, и налет часов... Но результат?!

Ну, а пока советская авиация «громила» скопления мифических финно-немецких ВВС, подлые и коварные финны заканчивали сосредоточение в лесах на Кандалакшском, Сортавальском, Ребольском, Ухтинском, Выборгском и Петрозаводском направлениях. И опять могучая и всеведущая советская разведка почему-то прозевала конкретные силы, средства и направления главных ударов противника. Бесцельное бомбометание завершилось 30 июня. К этой дате в Прибалтике немецкие танковые клинья форсировали Западную Двину и двигались по Эстонии ко Пскову. Западный фронт был окружен и разгромлен, такая же картина обозначилась и на Юго-Западном фронте. Операция ВВС Ленинградского фронта и Балтийского флота против Финляндии была вынужденно свернута по необходимости перенацеливания оставшихся сил на более угрожаемые участки войны – под Новгород и Псков. К тому же немцы подбирались уже и к Таллинну – главной базе Балтийского флота.

Вот так совершенно необязательное решение даже не высшей инстанции дало нам еще одну войну. Возможно, в предвоенных планах советского командования воздушная акция против Финляндии и предусматривалась в начальной стадии некой будущей войны, но она никак не соответствовала сложившимся обстоятельствам. Судите сами: 22 июня вечером в войска поступает знаменитая Директива №3 об отражении всеми силами германского нападения, в течение 23 июня в Генштаб и Наркомат обороны продолжали приходить противоречивые сведения. Только 24-25 числа стала проясняться обстановка, стало понятно, что Красная Армия быстро и повсеместно отходит вглубь страны, неся большие потери. И вот кому могло придти в головув этих условиях уже в ночь с 23 на24 июня распорядится об организации воздушного нападения на Финляндию? Из статьи Барышникова следует, что на запросы и доклады из ЛенВО о пролетах немецких самолетов в Ленинградской зоне начальник Генштаба Жуков, раздраженный и замотанный неотложными делами в критической обстановке, в ожесточении бросил: «Бейте эту сволочь!» Какую именно сволочь он не уточнил, но в Ленинграде поняли так, что финскую и «взревели сотни моторов».

Похоже, воздушную акцию начали по некоему до сих пор неизвестному широкой общественности (по высшим государственным соображениям) Большому Плану – плану операции против Финляндии в рамках возможной войны с Германией. Но война эта должна была начаться по другому сценарию. Бомбардировка могла означать последующий переход в наступление советских частей на сопредельную территорию: ведь для чего-то в лесной приполярной глуши под станцией Алакуртти была сосредоточена целая танковая дивизия (1-я тд), а районе Выборга 10-й мехкорпус (две танковые и моторизованная дивизия с мотоциклетным полком). Предполагаю, что вскрыв «Красный пакет» по определенному сигналу из Генштаба, в штабе Ленинградского фронта дали отмашку на выполнение заранее разработанной воздушной операции. Но следом поступила команда об отмене наземной операции, так как 25-26 июня в Ставке начали осознавать, что «что-то пошло не так» и надо притормозить активность на второстепенных направлениях для исправления ситуации на главных – Западный, Юго-Западный и Северо-Западный фронты. Танковые дивизии фактически простояли на месте до начала июля, когда пришлось отправить их по строгим приказам Генштаба под Псков. Правда, местное командование своей властью в первые дни войны выдергивало по взводу-роте-батальону для собственных нужд, отбиваясь от наступающих финско-немецких войск, поэтому навстречу танковым колоннам Рейнгарда и Манштейна отправилась едва половина от первоначального количества в более чем 1000 танков.

Финляндия реально готовилась к этой войне («мобилизация – это война»), сроки выступления были утверждены и согласованы с немцами, но все же... Повод к объявлению войны дала именно эта безумная и поспешная акция. После взрывов десятков тонн бомб на своей земле финский парламент волей-неволей заявил о состоянии войны с СССР. Бомбардировки нейтральной (хотя бы и формально) Финляндии стали сказочным подарком финским «ястребам» в правительстве и армии и лично Маннергейму с Гитлером. Теперь финские правители выглядели ангелами с крылышками, на которых вновь набросился ненасытный демон Сталин.

Предположим на минутку, что в хаосе первых дней войны с Германией кто-то из высшего руководства СССР «не дал бы добро» на реализацию предвоенных замыслов. Если бы удалось сдержаться и не отвечать на явные приготовления финнов к войне. Да, скорей всего, финская армия все равно бы перешла в наступление 10 июля, как это и было обещано немцам, ибо вряд ли Маннергейм и Рюти удержались бы от такого соблазна, видя как разбегаются «красные орды» перед вермахтом. Но! Тогда уже на следующий день Финляндия получила бы заодно войну и с Великобританией, а в перспективе и со США. Тогда она была бы страной-агрессором в глазах мирового сообщества (а это и есть Англия и США), и в случае неизбежной победы блока СССР-Британия-США правящую верхушку Финляндии ждал бы трибунал, а страна была бы однозначно полностью оккупирована Советами на правах победителя. А так Сталин буквально «уломал» Черчилля объявить войну финнам только 6 декабря 1941 года, а США так и вовсе провели с ними «политику мирного сосуществования» - как по Троцкому: ни мира, ни войны. Да и было бы в таком случае столь безоглядное рвение у финского солдата, которое он проявил в лесах и болотах Карелии в 1941 году?!

В боевых документах частей и соединений Ленинградского (Северного фронта) сам факт объявления войны Советскому Союзу со стороны Финляндии остался практически незамеченным. Не в каждой дивизии сочли нужным даже упомянуть о такой «мелочи». О чем это говорит? – о том, что война с Финляндией предполагалась сама собой, о том, что политруки и комиссары накачивали солдат соответствующей пропагандой о «белофинских агрессорах», которые спят и видят, как бы оттяпать кусок Советской Родины. Командиры всех уровней также были аналогично настроены и накачены высшими инстанциями. Война с Финляндией предполагалась без всяких дополнительных уточнений, распоряжений и объявлений. Достаточно было поднести спичку к этой пороховой бочке, но эту спичку мы подбросили сами.

Источники:

22. www.u10.fssp.gov.ru. 71-я стрелковая дивизия. Начало боевых действий. Управление Федеральной службы судебных приставов;

23. www.hist.msu.ru. Материалы Тегеранской конференции 1943г. Тегеранская конференция. 28 ноября-1 декабря 1943г. Запись четвертого заседания глав правительств. Тегеран, 1 декабря 1943г. I. Заседание во время завтрака. Начало в 13 час. Конец в 15 час;

24. www.militera.lib.ru. Новиков А.А. В небе Ленинграда. Июнь-июль 1941г.;

25. www.rabkrin.org.Барышников В.Н. К вопросу о бомбардировке района Ленинграда с территории Финляндии 22-23 июня 1941г.;

26. Боевые операции люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации (fb2). Восточная кампания. Первый этап. Гл.7. Развертывание немецкой авиации. [Электронный ресурс] URL:http//nnre.ru/istorija/boevye-operacii-lyuftvaffe-…-/p3.php#metcadoc19;

27. Геуст К-Ф. Советские бомбардировки Финляндии в июне 1941 г. Война-продолжение. [Электронный ресурс] URL:http//nnre.ru/transport i-aviacija-i-vremja-2005-02/p6.php;.

28. www.urantia-s.com.ru. Солонин М. 25 июня. Глупость или агрессия? Глава 3.4. Состав и базирование ВВС сторон (приводятся ссылки на первоисточники);

29. www.maxpark.com. Сообщество «Военная история». Тайчо.А. Первые недели войны на Балтике. Финский маршрут (приводятся ссылки на первоисточники);

30. Там же, глава Воскресенье;

31. www.document-wikireading.ru. Солонин М. Другая хронология катастрофы 1941. Падение «сталинских соколов». Приложение 3. Состав группировки и численность самолетов люфтваффе на Восточном фронте 22 июня 1941г.;

32.Воздушная операция ВВС РККА против Финляндии в июне 1941 года. [Электронный ресурс] URL:http//WikiZer.wikizero.com/ru/Воздушная-операция-ВВС-РККА-против-Финляндии-в-июне-1941-года;

33. www.maxpark.com. Тайчо.А. Первые недели войны на Балтике. Итоги первых налетов (даются ссылки на первоисточники);

34. Солонин М. 25 июня. Провокация, на которую поддались. Неустановленная численность из достоверных источников. Военно-промышленный курьер ВПК. [Электронный ресурс] URL:http//vpk-news.ru/frticles/18832;

35. Кожевников М.Н. Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. М., «Наука», 1977, с.46;

36. www.militera.lib.ru. Хазанов Д.Б. 1941. Горькие уроки: Война в воздухе. Таблица 3.1. Потери советской авиации по типам самолетов к северу от 60-й параллели;

37.Финляндия в войне против СССР 1941-1944 гг. РУНИВЕРС. [Электронный ресурс]URL:http//runivers.ru/doc/d2.php;

38.Соглашение между СССР и Соединенным Королевством Великобритании о взаимных поставках, кредитах и порядке платежей. Московский протокол. [Электронный ресурс] URL:http//wikipedia.org/wiki/Соглашение-.



Мне нравится:
0
Поделиться

Количество просмотров: 9
Количество комментариев: 0
Метки: Мины в Финском заливе, Кронштадт, ПВО Ленинграда, люфтваффе
Рубрика: Литература ~ Проза ~ Эссе
Опубликовано: 29.09.2021
Свидетельство о публикации: №1210929122861




00

Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1
1