Чтобы связаться с «Людмила Ломакина», пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Людмила ЛомакинаЛюдмила Ломакина
Заходила 54 минуты назад

СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

или

современное прочтение двух первых глав Книги Бытия

Поле есть единственная реальность, нет никакой физической материи, а только сгущающееся и уплотняющееся поле.

Альберт Эйнштейн

Вопрос происхождения человека – наиважнейший вопрос и для науки, и для религиозного сознания, ибо, узнав о своём происхождении, а вместе с тем осознав и своё предназначение, человек сможет жить на данной ему для проживания планете и достойно, и счастливо. Пока на вопрос о происхождении человека (как и о его предназначении) нет четкого ответа ни у науки, предлагающей различные варианты эволюционных гипотез (не имеющих убедительных научных подтверждений), в основе которых лежит принцип эволюции живых существ в привычном для нас телесном виде от простейших форм существования до человека, ни у тех авраамических религий (имеется в виду иудаизм и христианство), в первой Священной Книге которых неспроста первостепенное место отводится вопросу происхождения мира и человека. (Напомним, что основных авраамических религий три – это иудаизм, давший рождение всем авраамическим религиям, христианство и ислам, и у каждой из этих трёх религий одинаковые пять первых Священных Книг – Пятикнижие Моисеево (иудейская Тора), или, как говорят, у иудеев с христианами общая Книга, а с мусульманами общая Тема.)

Иудеи и христиане трактуют картину творения человека и животного мира, описанную в двух первых главах Книги Бытия – в первой книге из Пятикнижия Моисеева (в иудейской Торе она называется Бырэйшит, что значит вначале), как создание первых живых существ каждого вида независимо друг от друга, а первого человека – Адама из «праха земного» в единственном экземпляре и потом женщину – из ребра, взятого, по христианской версии, из грудной клетки Адама.

При существующей трактовке 1-ой и 2-ой глав Книги Бытия, предназначенной для нашего просвещения, не только не выявляются ни закономерность творения человека и животных, ни порядок появления на земле живых существ и растительности, но, напротив, возникают ещё и кажущиеся противоречия при описании этих процессов. А способ творения мужчины из праха земного и женщины из реберной кости его представляется в 21-ом веке, мягко говоря, странным. Такая трактовка в наше время является неубедительной и многим людям, особенно молодым, привыкшим больше доверять науке даже в том случае, когда наука в чём-то ошибается, перекрывает дорогу к вере в единство мира, к которому принадлежит человек, дорогу, ведущую к осознанию меры личной ответственности за происходящее в этом мире, а следовательно, и к осознанию необходимости личностного духовного роста и следования библейским заповедям на этом пути, в то время как истина, изложенная в первых двух главах этой необычной познавательной Книги, открывающаяся при внимательном прочтении древнего текста Священного Писания с точки зрения общедоступных современных знаний, достигнутых передовой современной наукой – квантовой физикой, не только устраняет нестыковки и мнимые противоречия в самой Книге, но также устраняет противоречие между библейской истиной и наукой, а самое главное, раскрывает единство сознательного существа и того, что отражает его сознание. И эта истина, исходящая из самого распространённого в мире авторитетного источника, не противоречащая ни основным положениям современной науки, ни древним восточным философским учениям, давая человеку знание о том, что изменения в его внутреннем мире порождают изменения во внешнем мире, может подвигнуть человека к развитию духовности и высоких морально нравственных качеств, так необходимых для обеспечения его личного благополучия и процветания государства, в котором он проживает.

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Кто станет слушать Священное Писание без рассуждения и все принимать буквально, тот может предполагать много нелепого о Боге. Тот же, кто будет вникать в глубину смысла, разрешит все недоумения». С течением времени всё чётче осознаётся, что вникать в глубину смысла первых глав Книги Бытия нужно с точки зрения знаний, достигнутых квантовой физикой, которая не только не противоречит библейской истине, но и сама в свою очередь все больше и больше приближается к ней. Сделаем же такой шаг и мы, поэтому будем рассматривать древнее Писание через призму современных знаний.

Наперёд заметим, что по современным представлениям материя состоит из поля и являющегося проявлением этого поля вещества, причём поле – основная составляющая нашей материальной вселенной, и что на сегодняшний день известны четыре вида фундаментальных волновых полей, или взаимодействий.

А теперь покажем, что в первых двух главах первой Книги Моисея описаны процессы, имевшие своё начало не на вещественном плане, не на макроуровне, а на предшествующем ему фундаментальном, квантово-полевом микроуровне.

В первых стихах говорится:

«Вначале (бырэйшит) сотворил Бог Небо (эт ха шамайм) и землю (эт ха эрец)». (Быт. 1:1).

«Земля же (ха эрец) была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (ха майм)». (Быт. 1:2).

(Здесь и далее курсивом в русской транскрипции написаны слова, взятые из Торы, написанной на иврите, или на восстановленном древнееврейском языке, где не только слова, но и каждый слог, и каждая буква несут смысловую нагрузку. И ещё небольшое пояснение: в иврите эт – признак определённого дополнения, ха – определённый артикль, указывающий на то, что имеется в виду именно данное конкретное творение.)

Если мы покажем, что слово небо (шамайм) в первом стихе древнего текста Священного Писания соответствует современному понятию волнового поля, а словом земля (эрец) в данном стихе названы порции этого поля, или кванты (в квантовой физике квант – это мельчайшая порция колебаний волнового поля, которая может вести себя не только как волна, но и как частица), то это будет подтверждением того, что в первых стихах древнего текста повествуется о процессах, происходивших на фундаментальном, на квантово-полевом микроуровне. А если это так, то следом, естественно, идёт описание событий, происходивших на этом же уровне.

В пользу понимания шамайм – неба, как волнового поля, говорит тот факт, что шамайм – это множественное число от местоимения шам, т. е. там, а это значит, что существует оно вне пределов нашего представления там, там и там, т. е. повсюду одновременно, как может существовать только такое поле. Слово эрец – земля, но кроме того оно означает ещё отграниченность и индивидуализированность, что способствует пониманию земли (эрец) в стихе Быт. 1:1 как совокупности мельчайших порций этого поля, или квантов. К тому же эрец происходит от корня руц, что значит бежать. В квантовой физике любые кванты являются не просто мельчайшими порциями волнового поля, они являются переносчиками взаимодействий (притяжений или отталкиваний), распространяющихся с определёнными скоростями по соответствующим полям в виде волн локального изменения напряжённости этих полей. Так что «бегущий» эрец вполне подходит на роль переносчика взаимодействий, и это также служит подтверждением идентичности слова эрец из стиха Быт. 1:1 современному слову квант.

И вот ещё сопоставление, не только убедительно подтверждающее, что слова небо и земля в первых стихах древнего текста, рассматриваемого под новым ракурсом, идентичны современным словам поле и кванты, но и в добавление к этому показывающее, что слово вода в стихе Быт. 1:2 идентично слову вакуум. В квантовой физике вакуум – это низшее энергетическое состояние невозбуждённого квантового поля с нулевыми колебаниями полей и, соответственно, с виртуальными, т. е. не проявленными ещё реально в нём соответствующими данному полю частицами. И если полю, находящемуся в вакуумном состоянии, сообщить определённую энергию, то оно возбуждается и рождаются реальные, а не виртуальные кванты этого поля. А в стихе Быт. 1:2 говорится: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Так как здесь про землю, сотворённую вместе с небом, сказано, что она была «безвидна и пуста», то не иначе как земля в этом первозданном состоянии взаимосвязанных между собою неба и земли ещё не была реально проявлена. Она могла представлять собою лишь виртуальные вещественные частицы (в квантовой физике – кванты), в дальнейшем выделенные энергией мысли, или, можно сказать, творящим Духом Бога из неба (в квантовой физике – из поля). А до выделения из этой первоосновы первого физического корпускулярно-волнового (т. е. проявляющего свойства не только волны, но и частицы) явления – света, пока земля всё ещё, как сказано в Писании, «была безвидна и пуста», она и небо представляли собою единое невозбуждённое целое. (Кстати, об этом же, т. е. о единстве первозданных неба и земли говорит и Коран: «Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены…»(сура 41, аят 11.) «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым, и что Мы разделили их» (сура 21 «Пророки», аят 30).)

Тогда водой (ха майм), над которой носился Дух Божий, готовый к творению нашего мира, названо здесь ни что иное, как это невозбуждённое состояние неба (эт ха шамайм) и земли (эт ха эрец), что аналогично понятию вакуума в квантовой физике. И это окончательно убеждает нас в том, что слова небо и земля в первых стихах древнего текста Священного Писания идентичны современным словам поле и кванты соответственно, а слово вода в Быт. 1:2 идентично современному слову вакуум.

В дополнение к сказанному рассмотрим ещё одно примечательное обстоятельство, касающееся первого стиха Книги Бытия. В иврите непереводимое слово эт, являющееся признаком определённого дополнения, ставится перед таким существительным, о котором уже что-то было сказано, т. е. перед существительным, некоторым образом определённым. И на первый взгляд кажется, что при описании начала творения существительные небо и земля, обозначающие в стихе Быт. 1:1 только что сотворённые и впервые называемые здесь творения, определёнными дополнениями быть не могут, т. к. о них предварительно ничего не было сказано. Ан, нет! Здесь, в лаконичном предложении: «Вначале (бырэйшит) сотворил Бог небо (эт ха шамайм) и землю (эт ха эрец)» (Быт. 1:1) определяющим для неба и земли является слово «вначале». Слово «вначале» в этом предложении говорит не о простой очерёдности творения, а о том, что небо (эт ха шамайм) и земля (эт ха эрец) есть именно то начало, из которого и которым будет твориться наш мир.

А также при описании в Торе начала творения, когда всё находилось ещё в процессе становления, слово эт, состоящее из первой и последней букв еврейского алфавита, стоящее перед конкретными существительными, обозначающими новые творения, и в Быт. 1:1, и далее при описании в Торе процесса сотворения нашей вселенной, как видно из контекста, указывает на то, что данные творения проходят свой путь от алеф до тав – от начала и до конечной цели, претерпевая внутренние преобразования.

Отметим также, что слово вода (майм) в Библии охватывает весь спектр состояний этой основополагающей стихии от первозданного вакуумного поля (см. Быт. 1:2) и до воды, которую мы имеем на нашей планете, в нашем макромире на вещественном плане (см. Быт. 1:9-10). Слово земля (эрец) охватывает спектр состояний этой стихии от непроявленного в первозданном вакууме кванта (см. Быт. 1:1-2) до земли, представляющей на нашей планете сушу (см. Быт. 1:9-10).

Теперь, когда мы показали, что в первых двух стихах речь идёт о процессах, происходивших не на вещественном плане, а на фундаментальном, полевом, эти стихи можно прочитать так:

«Вначале сотворил Бог поле (эт ха шамайм) и вещество (эт ха эрец) в виде квантов этого поля.» (Быт. 1:1).

«Вещество же (ха эрец) было безвидным и пустым (т. е. кванты в поле ещё не были проявлены, т. к. поле в момент сотворения находилось в низшем энергетическом состоянии и представляло собою вакуум), и тьма над бездною, и Дух Божий носился над этим невозбуждённым полем, т. е. над вакуумом (ха майм).» (Быт. 1:2).

И т. к. мы убедились, что в первых стихах древнего текста повествуется о процессах, происходивших на фундаментальном квантово-полевом уровне, то и ближайшие следующие за ними события мы будем рассматривать как события, происходившие на этом же уровне или сопряжённые с ним.

Первым шагом Творца на пути создания нашей пространственно-временной реальности из неизменяемого (по нашим представлениям) ни в пространстве, ни во времени первозданного вакуума (где, быть может, миг равносилен нашей вечности, а точка соответствует нашему представлению о бесконечности и действуют свои законы) было выделение из недр этого вакуума света.

«И сказал Бог: да будет свет (ор). И стал свет (ор).» (Быт. 1:3).

«И увидел Бог свет (эт ха ор), что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.» (Быт. 1:4).

Таким образом производится полярность света и тьмы.

«И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». (Быт. 1:5).

Надо полагать, что, получив некоторую порцию энергии, которой обладает мысль Бога, первозданное невозбуждённое вакуумное поле, с происходящими в нём (согласно определению вакуума) условно нулевыми, равновесными колебаниями полей и с не проявленными частицами, возбуждается, и в недрах этого поля некая «точечная» волна выходит из состояния равновесных колебаний и становится началом развивающегося от «алеф до тав» света (эт ха ор), который увидел Бог. Непроявленное творение становится творением проявленным. Условная точка перехода непроявленной реальности в проявленную в науке называется космологической сингулярностью, но наука в отличие от Библии пока ничего не говорит о причине такого перехода.

Пока ещё трудно сказать, что представлял собою этот зачаток света, у которого был единственный трансцендентный наблюдатель – Сам Творец. Однако, с момента выхода из состояния равновесия этого новообразования – света, обладающего, согласно современному представлению о свете, не только волновыми, но и дополняющими его корпускулярными свойствами (т. е. свойствами частиц, движущихся по классической траектории), мы уже можем говорить об изменениях положения некой точки в обозримом или представимом нами пространстве за представимые нами временные промежутки, т. е. о пространстве и времени, В физике эти два поня­тия слились в одно – пространство-время.

Именно с появления зачатка света (эт ха ор), выделенного из первозданного вакуумного поля, начинается в Библии отсчёт «дней» творения нашей пространственно-временной вселенной (именно этот «день» отмечен в стихе Быт. 1:5 как «день один»), а не с сотворения вакуума, из которого, вероятно, можно было сотворить и другую вселенную. А также обращаем внимание ещё и на то, что в Быт. 1:1 перед началом творения неба и земли отсутствует фраза «и сказал Бог», выражающая намерение Бога. Может быть для всемогущего трансцендентного Творца, именуемого в Библии Богом, творить вакуум, не сосредотачиваясь на этом, было так же естественно, как для нас дышать воздухом?

Во второй день творения пространственно-временной реальности, в которой предстоит жить человеку, Бог отделяет пространство, образуемое светом, распространяющимся внутри первозданного вакуума, от этого вакуума «твердью небесной».

«И сказал Бог: да будет твердь (ракия) посреди воды (посреди вакуумного поля), и да отделяет она воду (новое поле) от воды (от вакуумного поля).» (Быт. 1:6).

«И создал Бог твердь (эт ха ракия), и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.» (Быт. 1:7).

«И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.» (Быт. 1:8).

С учётом того, что слово вода в Библии охватывает весь перечисленный ранее спектр состояний этой основополагающей стихии, можно сказать, что «твердь» (ракия), названная Богом в Быт. 1:8 также небом, т. е. полем, представляет собою образованный внутри первозданного вакуумного поля новый слой реальности – развивающееся волновое поле (эт ха ракия), со строго, или «твёрдо» определёнными для него значениями констант, входящих в физические законы, действующие в этом поле, позволяющие ему определённым образом функционировать и не смешиваться с более глубокой реальностью, из которой оно сотворено (а может быть ещё и не смешиваться с другими сотворёнными подобным образом из первозданного вакуума реальностями, с другими законами или с другими константами). Иначе говоря, «твердь» небесная – это Единое Поле со строго определёнными, или «твёрдыми» Законами Природы, в котором творится наша пространственно-временная вселенная, или вселенское поле. Сегодня усилия физиков направлены на поиски полного математического описания поля, объединяющего все известные на сегодняшний день фундаментальные физические взаимодействия, или поля, действующие в нашей вселенной: электромагнитное, слабое, сильное и гравитационное. В существующей ныне Стандартной Модели пока объединены только три составляющие из этого списка, отсутствует гравитация.

В 3-ий «день» творения теперь уже в пространственно-временной реальности, отделенной от первозданного вакуума «твердью небесной», формируется планета Земля, предназначенная для проживания на ней человека.

«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.» (Быт. 1:9).

«И назвал Бог сушу землею (эрец), а собрание вод (ха майм) назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.» (Быт. 1:10).

Результатом преобразований, формирующих нашу планету из вселенского поля, стало появление на сформированной для нашего проживания планете двух стихий: земли, т. е. суши и воды, наделенной удивительными свойствами, унаследованными ею от этого поля. Неизученные до сих пор свойства земной воды требуют от нас глубокого изучения и осмысления.

Следующим речением Бога был основан на нашей планете принцип эволюционного роста и образования многообразия видов деревьев в формате дерева-плода.

«И сказал Бог: да произрастит земля (ха эрец) зелень, траву, сеющую семя, дерево-плод (эц-при), делающее плод (осе при), по роду его, в котором семя его на земле (эрец). И стало так». (Быт. 1:11).

«И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.» (Быт. 1:12).

«И был вечер, и было утро: день третий.» (Быт. 1:13).

При переводе Торы с иврита на другие языки люди, живущие в макромире и не предполагающие, что описанный здесь процесс творения происходил на полевом плане, в микромире, не привычное и не понятное им словосочетание «дерево-плод» (эц-при) в 11-м стихе заменяют на всем понятное выражение, например, «дерево плодоносное» или «дерево плодовитое», как в русском синодальном переводе. И этот искажённый текст становится как бы понятен теперь всем тем, кто читает Тору в переводе и не вызывает у них вопросов, т. к. в переведённом тексте якобы повелел Бог земле произрастить дерево плодовое или плодовитое, и она произвела его в соответствии с данным ей повелением. И таким образом, на земле будто бы сразу в вещественном состоянии появилось обычное, привычное нашему глазу дерево, у которого его растущая часть – это ствол и ветви, а плоды, содержащие в себе семена, репродуцирующие соответствующие данному виду деревья, созревают на ветвях.

А некоторые комментаторы, читающие Тору на иврите и также ошибочно полагающие, что творение происходило на вещественном плане, размышляя над этим стихом, допускают мысль, что на данном этапе творения земля, как со-творец Бога, могла поступить по своему усмотрению и вместо дерева-плода выбрала и воспроизвела более целесообразный, по их мнению, вариант. «И стало так», считают они, как есть сейчас. И таким образом, по мнению и тех, и других, растительность в готовом виде появилась на нашей планете на третий «день» творения нашего мира, т. е. раньше животных и раньше человека. Но тогда получается разногласие со второй главой, где описан другой порядок творения (см. далее стихи Быт. 2:4-6).

На самом же деле «и стало так» в Быт. 1:11 означает, что стало так, как повелел Бог. Земля по велению Бога произвела такое своеобразное дерево-плод, растущий ствол которого представлял собою плод. Но вот только это новое образование – дерево-плод появилось не на вещественном плане, а на полевом. (Не будем забывать, что все изначальные процессы творения, как следует из первых стихов, проходили на полевом плане, а не на вещественном и что поле, как считает наука, – это основная составляющая нашей материальной, состоящей из поля и вещества вселенной.)

Подтверждение тому, что дерево-плод – это не вещественное, а полевое, т. е. довещественное образование, мы увидим также чуть позже из сравнения слов эрец и адама в стихе Быт. 2:5. И этому плоду, представляющему собой полевое, нелокальное, т. е. не имеющее определенных координат, а объемлющее всю нашу Землю образование, предстояло развиваться и приобретать новые качества, и становиться на каждом последующем этапе своего эволюционного роста плодом нового вида, дающим семена (также полевые образования, соответствующие очередному уровню развития дерева-плода), содержащие информацию о будущих деревьях «по роду их» вещественного плана и имеющие привязку к земле (эрец). («По роду их» – неоднократно встречающееся в тексте Писания выражение, говорящее о принадлежности к конкретному образованию с определенным набором закрепленных свойств, повторяющихся в потомках, характерных только для этого уникального образования. Слово род в Торе, возможно, не всегда совпадает с сегодняшним пониманием рода.) И т. о., это дерево-плод должно было стать на нашей планете полевой информационной основой будущих вещественных деревьев всех видов. А семена плодов, появляющихся на разных этапах эволюционного роста дерева-плода, должны были стать полевыми носителями наследственной видовой («по роду их») информации каждого конкретного вида вещественных деревьев.

Чтобы создать оптимальные условия для проживания человека на формируемой планете, Бог творит солнечную систему и помещает в неё нашу пока ещё не обустроенную планету.

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;» (Быт. 1:14).

«и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.» (Быт. 1:15).

«И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;» (Быт. 1:16).

«и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,» (Быт. 1:17)

«и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. (Быт. 1:18).

«И был вечер, и было утро: день четвертый.» (Быт. 1:19).

Здесь в первую очередь отмечаем, что Бог поручает светилам небесным играть важную роль в жизни будущего человека.

О том, что растительность, созданная Творцом на нашей планете на полевом плане в 3-ий «день» творения, на вещественном плане до определенного времени не была проявлена, говорится во второй главе в стихах с 4-го по 6-ой.

«Вот происхождение неба (ха шамайм) и земли (ха эрец), при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю (эрец) и небо (шамайм)», (Быт. 2:4)

«и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле (эрец), и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя (матар) на землю (ха эрец), и не было человека (адам) для возделывания земли (?) (эт ха адама)», (Быт. 2:5)

«но пар поднимался с земли (ха эрец) и орошал все лице земли (?) (ха адама)». (Быт. 2:6).

Эти стихи взяты из Синодальной Библии без каких-либо поправок, но в 5-м и в 6-м стихах специально поставлен вопрос перед словом адама, переведённым здесь так же, как слово эрец, т. е. земля, чтобы акцентировать на этом внимание читателя. К 5-му стиху мы ещё вернёмся позже и тогда рассмотрим его подробнее.

А сейчас при разборке этих стихов в первую очередь обращаем внимание на то, что в стихе Быт. 2:4 по ходу повествования меняется порядок слов: сначала говорится о небе и земле, а затем, во второй части этого стиха (которую на самом деле по смыслу следовало бы объединить с 5-ым стихом) говорится уже о земле и небе. И это не случайно. Тем самым указывается на то, что в самом начале творения нашей вселенной первично было небо, т. е. поле, а земля (кванты этого поля) – вторична, а при создании на нашей планете растительности наоборот: первична земля, а вторично небо; теперь земля (ха эрец), т. е. составляющие её элементарные частицы (которые, как мы знаем из квантовой физики, это те же самые поля, только возбуждённые и уплотнённые, и наряду со свойствами частиц обладающие и волновыми свойствами) образуют своё новое, восходящее информационное поле – эт ха адама, объемлющее нашу планету.

К пониманию того, что словом адама в Торе названа не та же самая вещественная земля, которая называется словом эрец, а иное образование, подводит следующее обстоятельство. В предложении, входящем в стих Быт: 2:5, новое образование эт ха адама является определённым дополнением, и соответственно определено оно в самом начале этого же предложения как растительность, которая пока ещё не росла на земле. И эта не проявленная на вещественном плане растительность – эт ха адама произведена согласно Быт. 1:12 землёю – эрец. Здесь словом эрец названа вещественная материя, составляющие элементарные частицы которой представляют собой овеществлённую форму полевой материи. И если, согласно высказыванию гениального учёного Альберта Эйнштейна, поле есть единственная реальность, и нет никакой другой физической материи, а только сгущающееся и уплотняющееся поле, то, надо полагать, что эрец, т. е. земля соответствует на столько сгустившемуся и уплотнившемуся в определённом диапазоне частот в результате возбуждения Творцом волновому полю, что может быть воспринята нашими органами чувств (соответственно в том диапазоне частот, который декодирует наш мозг) как совокупность вещественных частиц. Если эрец – это вещественное образование, то словом адама названо такое информационное полевое образование, которому, как следует из стиха Быт. 2:5, в данном конкретном случае ещё предстоит быть «возделанным» человеком, для того чтобы оно овеществилось. И это новое образование – эт ха адама, произведённое землёю (эрец), может соответствовать частично сгущённому и уплотнённому, а потому и подлежащему в данном случае овеществлению волновому информационному полю, из которого формируется дерево-плод. У науки же здесь есть много пищи для размышления.

И Бог, до этого творивший всё Сам и уже сотворивший Своими речениями нашу вселенную, намеревался теперь, как увидим позже из стиха Быт. 1:26, сотворить на нашей планете сознательное, в некотором роде подобное Себе существо – человека и предоставить ему окончательное преобразование, или «возделывание» создаваемой Им на нашей планете в предвещественном состоянии растительности в вещественную.

А пока же до появления первых телесных существ эта растительность могла существовать только в предвещественном, к тому же, в зачаточном состоянии (о чём говорит словосочетание эт ха, стоящее перед адама в стихе Быт. 2:5). И таким образом, начинает стираться одно из кажущихся разногласий между двумя первыми главами – разногласие в описании порядка появления человека и растительности. Итак, для овеществления на нашей планете растительности, создаваемой Богом в полевом предвещественном состоянии, нужен был «возделыватель», или преобразователь, обладающий сознанием. (Сегодня в квантовой физике существует понятие наблюдатель. Учёные считают, что мысль сознательного наблюдателя является неотделимой частью наблюдаемых процессов в проводимых им экспериментах и преобразует волновые поля, за которыми он наблюдает, в кванты. Т. о. наблюдатель тоже проявляется как «возделыватель»).

После появления солнца и луны, создающих оптимальные условия для зарождения живых организмов и для поддержания их жизни на планете Земля, Бог обращается к трансформированной из вселенского поля земной воде, в результате унаследованных ею от этого поля свойств являющейся, как следует из дальнейшего текста, носительницей архетипической информации (информации о первообразах) и полевой формы жизни, с повелением произвести начало жизни:

«И сказал Бог: да произведёт вода шерец нефеш хая; и птица (оф) да полетит над землею по тверди небесной» (Быт.1:20).

Шерэц – это своего рода наименьшее существо, нефеш хая – душа живая, и, следовательно, шерец нефеш хая, которая должна полететь по тверди небесной (т. е. по вселенскому волновому полю, из которого происходит и в котором находится наша вселенная) – это наименьшее состояние души живой, т. е. начало жизни в полевой форме. Птицы здесь так же, как и в мифопоэтической традиции, соответствуют понятию души.

То, что начало души живой (шерец нефеш хая), произведённое водою (майм), так же, как и дерево-плод, произведённое землёю (эрец), представляет собой частично сгущённое полевое образование, названное в стихе Быт. 2:5 словом адама, можно увидеть также из стиха Быт. 2:7, где кратко, но ёмко резюмируется описанный в первой главе процесс творения человека:

«И создал (йийецер) Господь Бог человека (эт ха адам) летучего (или лёгкого) (афар) из полевой материи (мин ха адама) и вдунул в ноздри его дыхание жизней (хайим) (т. е. оживотворил), и стал человек душою живою». (Быт. 2:7). Действие йецер означает не завершённое создание чего-либо или кого-либо, а начало его формирования, направленное к определённой цели. А это значит, что в данном стихе речь идет не о сформированном человеке (об этом же говорит и эт ха, стоящее перед адам), а о начальной стадии его формирования, т. е. о шерец нефеш хая. И т. о. выходит, что это оно, начало души живой (т. к. именно о нём говорится здесь, в Быт. 2:7), создано из частично сгущённого полевого образования – ха адама. И значит, в стихе Быт. 1:20 Бог повелевает воде произвести начало души живой из этого частично сгущённого полевого образования, названного словом адама. (Почему слово формирование – йецер написано в этом стихе с двумя буквами йод, будет объяснено позже. А также отметим, что слово жизней (хайим) здесь стоит во множественном числе. Причина этого станет ясна сразу же после осознания подлинного значения слова таниним).

Слово шерец, происходящее от глагола рац – бегает, обозначает ещё и свободу передвижения. И если семена плодов дерева-плода (эц-при), как сказано в Быт. 1:11, должны находиться на земле (эрец), и из них должны будут произрасти деревья, связанные корнями с этой землёю, то теперь должны появиться живые существа, обладающие не только осознанием своей самостоятельности, но и свободой передвижения. Творение на данном этапе должно перейти на принципиально новый уровень развития.

Итак, Бог, намереваясь сотворить обладающее полным осознанием мира и себя в этом мире существо, т. е. человека, начинает его творение с наименьшего состояния души живой, так же, как и основа растительного мира представляющей собой частично сгущённое полевое образование, обозначенное в Торе словам адама.

Кстати, то, что основа живых существ (произведённая водою) и основа растительности (произведённая землёю) имеют разное происхождение, говорит нам о том, что живые существа не являются продолжением растительного мира.



И каким же образом воплощалось намерение Бога по сотворению Им уже обладающих частичным сознанием существ и высшего осознающего существа на земле – человека, заполнивших наш мир? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны осознать смысл и значение слова таниним в стихе Быт. 1:21, который при незавершённом переводе выглядит так:

«И сотворил Бог эт ха таниним ха гдолим и все души живые ха ремесот, которые произвела вода по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её». (Быт. 1:21).

Слово таниним при описании процесса творения человека и животного мира в книге Бырэйшит, т. е. в оригинале Книги Бытия является ключевым словом.

К большому сожалению, истинный смысл некоторых слов, вложенный в них автором при описании процесса творения человека и животного мира, происходившего на фундаментальном микроуровне, был потерян удаляющимися от Творца людьми вместе с потерей некогда известных им важных глубинных знаний о нашем мире и о его Творце, и потому в дальнейшем эти слова получили иное, искажённое значение.

Так произошло и со словом таниним. Ещё до перевода Торы с древнееврейского на другие языки, в умах людей, живущих среди макроскопических тел и не способных полноценно представить себе явления микромира, описанные в Торе, основополагающая в процессе сотворения живых существ сущность, названная в Торе словом таниним, из представителя фундаментального, довещественного микромира превратилась в крокодилов, т. е. в обычных телесных существ – представителей нашего вещественного макромира. И сейчас во всех переводах она фигурирует как некие существа, обитающие в воде, как-то: морские рыбы, чудища рыбоподобные, и т. п. Не является исключением и русский синодальный перевод, сделанный с древнееврейского Масоретского текста:

«И сотворил Бог рыб больших (эт ха таниним ха гдолим) и всякую душу животных (эт коль нефеш ха хая) пресмыкающихся (ха ремесот), которых (ашер) произвела вода по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её. И увидел Бог, что это хорошо». (Быт. 1:21).

Святые отцы церкви лишь в силу отсутствия во времена их жизни знаний, достигнутых наукой сегодня, не могли заново сформулировать забытое поколениями людей значение основополагающего слова – слова таниним и соединить удивительным образом увиденные ими в состоянии близости к Творцу отдельные фрагменты картины творения в единое целое.

И вот теперь, благодаря знаниям, достигнутым сегодня передовой современной наукой – квантовой физикой, приближающейся к неизменной истине, изложенной в Священном писании, у нас появилась возможность восстановить первоначальное значение этого очень важного для понимания процесса творения человека и животного мира слова (или, по крайней мере, приблизиться к нему), а также узнать истинный смысл обращённого к нам Послания.

Итак, слово гдолим в стихе Быт. 1:21 – большие или великие. Это слово звучало и ранее для характеристики солнца и луны в ст. Быт. 1:16. Но характеризовало это слово не размеры небесных тел, а говорило об их большой значимости в жизни человека. Теперь же слово гдолим говорит о многозначительности творения, названного словом таниним. Будучи определённым дополнением (об этом говорит присутствие непереводимого слова эт) таниним определён в стихе Быт. 1:20, предшествующем рассматриваемому стиху, как начало души живой, оживотворённой, согласно Быт. 2:7, Богом. А также слово эт в сочетании с ха, стоящее перед таниним, как перед новым, только что появившимся конкретным творением, говорит о развитии таниним, о его движении от алеф до тав – от начала и до конечной цели через внутренние преобразования. Корень слова танинимнун, что значит производить потомство. Окончание им указывает на множественное число производимых потомков. Кроме того, он ограничен двумя буквами нун, что можно понимать, как рождение плода плодом. А это ни что иное, как принцип дерева-плода, т. е. принцип эволюционного роста и образования многообразия видов, основанный Богом ещё при создании Им полевой основы будущих деревьев вещественного плана. Только теперь речь идёт не об информационном стволе дерева-плода (находящемся пока ещё в зачаточном состоянии, т. к до появления человека, согласно Быт. 2:5, Бог не посылает ему для восхождения энергетического «дождя матар»), а говорится в Быт. 1:21 об эволюционирующем энергооиформационном стволе дерева жизней (о котором будет ещё сказано во второй главе в стихах 9 и 17). Послоговый анализ слова ремесот, употреблённого в этом же стихе и состоящего из двух слогов: рум – высокий, или высота, и мошав – несущий, или пребывающий, даёт в итоге понимание того, что ремесот – это «высоко пребывающие» существа, что можно трактовать как пребывающие у оснований «родов» всех земных телесных существ.

На основании всей изложенной выше информации приходим к заключению, что эт ха таниним ха гдолим это произведённое водою и оживотворённое Богом, частично сгущённое и уплотнённое полевое образование, являющееся энергоинформационной основой всех живых существ, это восходящая душа живая (идентичная сознанию), прародительница душ всех первых телесных существ (ремесот) «по роду их», получившая от Бога такой внутренний закон эволюционного развития, по которому она, претерпевая внутренние преобразования, развивается и восходит в виде СТВОЛА ДЕРЕВА ЖИЗНЕЙ, начиная от наименьшего состояния сознания – от шерец нефеш хая, т. е. от состояния сознаниянаипростейшего существа, до состояния сознания высшего существа на Земле – человека (адам) и, формируя на каждом из поэтапно проходимых уровней информацию о свойствах, соответствующих данному уровню, производит на каждом из этих уровней потомков «по роду их», т. е. живые души будущих телесных существ – ремесот и передает этим душам сформированную информацию.

И тогда этот стих можно прочитать так:

«И сотворил Бог восходящую полевую энергоинформационную основу всех душ живых и (через неё) все души живые первоначальных телесных существ, которые произвела вода по роду их, и (таким образом сотворил) всякую птицу пернатую (т. е. душу) по роду её. И увидел Бог, что это хорошо.»(Быт. 1:21)

Теперь, после определения и осознания значения слова таниним становится понятно, что слово жизней (хайим) в Быт. 2:7 стоит во множественном числе, потому что речь в этом стихе идет о создании всех живых существ «по роду их», а не только человека из первоначального состояния души живой в процессе формирования человеческой сущности. И сегодня в иврите – восстановленном древнееврейском языке – языке Торы, слово жизнь используется обычно во множественном числе как, к примеру, в русском – слово ножницы.

А также становится понятно, что не только по вопросу описания очерёдности появления на Земле человека и растительности, но и по вопросу описания порядка появления на ней человека и животных в первой и второй главах разногласий не существует, ибо восходящая душа человека, вмещающая в себя в качестве промежуточных состояний души всех обитающих на земле существ «по роду их», является как началом, так и концом процесса образования душ живых всех первых телесных существ «по роду их». Что же касается последовательности появления соответствующих этим душам телесных существ, то человек в этой очерёдности последний. И т. о. безоговорочно исключается ошибочное предположение о том, что сведения о творении нашего мира и человека в этом мире, изложенные в двух первых главах Книги Бытия, заимствованы из разных источников. У этой открывающейся при помощи современной науки истины, описанной в древнем Писании, мог быть только один источник – Сам Творец нашей вселенной, открывшийся человеку, находящемуся в состоянии близости к Творцу, т. е. не обременённому посторонними мыслями, способному эту истину воспринять и передать другим.



Определив значение информационно ёмкого и чрезвычайно важного для понимания процесса творения человека слова – слова таниним, а также следующего за ним по значимости слова ремесот в стихе Быт. 1:21, продолжаем разборку текста первой главы, принимая во внимание значение этих слов.

Бог благословил сотворённые души и повелел им плодиться и размножаться.

«И благословил их (души) Бог, говоря (леамар) (данное повеление предполагает безоговорочное исполнение): плодитесь (пру) и размножайтесь (рву), и наполняйте воды в морях, и птицы (души) да размножаются на земле». (Быт. 1:22).

«И был вечер, и было утро: день пятый.» (Быт. 1:23).

Плодитесь и размножайтесь – это не тавтология, в Торе тавтологии нет и быть не может, здесь каждое слово несёт определённую смысловую нагрузку. Исходя из смысла текста, можно понять, что повеление пру – плодитесь, относится ко всем душам, находящимся на разных уровнях развития сознания и не имеющим выраженного пола, как к бесполым душам, находящимся на низких уровнях развития сознания, так и к двуединым, находящимся на более высоких уровнях, и означает повеление им производить неким бесполым способом подобное себе потомство.

Для того, чтобы понять повеление рву, обратимся, забегая вперёд, к стихам 21-24 из 2-ой главы, где говорится о расчленении Богом двуединой души человека, находящейся на самом высоком уровне развития сознания, и об образовании телесной пары.

«И навел Господь Бог на человека (ха адам, находящегося в полевом состоянии) крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.» (Быт. 2:21).

Так называемые «ребра», как видно из контекста, – это основа двуединой души живой, обеспечивающая способность к размножению.

«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.» (Быт. 2:22).

«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.» (Быт. 2:23).

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.» (Быт. 2:24).

Из Быт. 2:24 следует, что во плоти они будут размножаться через спаривание, а не так, как до того размножалась двуединая душа, которая является им и отцом, и матерью. А в целом эти стихи дают нам основание полагать, что повеление рву в стихе Быт. 1:22 относится ко всем уже расплодившимся в достаточном количестве двуединым душам и означает повеление им перед получением ими тел земных расчленяться на две части: мужскую и женскую, с целью рождения образованными вслед за тем телесными существами потомков своего же вида («по роду их») половым путём, т. е. через спаривание.

С учётом исполнения повеления о расчленении расплодившихся двуединых душ можно также понять значение слова бехема, появляющегося дальше в 24-м стихе 1-ой главы, где говорится о формировании тел земных существ, и который может быть прочитан так:

«И сказал Бог: да произведёт (тоце) земля (ха эрец) душам живым (нефеш хая) по роду их парных и бесполых существ (бехема и ремес) покров земной (хитон-эрец) по роду их. И стало так». (Быт. 1:24).

Здесь души бехема, как следует из контекста, – это находящиеся на высоких (по сравнению с бесполыми душами) уровнях развития сознания двуединые души, расплодившиеся уже в достаточном количестве и расчленяющиеся на пары перед обретением ими земных тел «по роду их», а собственно бехема – это соответствующие им парные телесные существа, образующиеся после расчленения и размножающиеся путём спаривания. И буква бет, с которой начинается слово бехема – вторая буква еврейского алфавита, также указывает на принцип двойственности. А низшие телесные существа, соответствующие находящимся на низких уровнях развития сознания также расплодившимся, но не расчленяющимся на пары бесполым душам, и размножающиеся так же, как и их души, бесполым способом, сохраняют название ремес. Только теперь это слово, обозначающее уже не все первосущества «по роду их», как в стихе Быт. 1:21, а одну из двух групп, стоит в стихах Быт. 1:24,25 уже в единственном числе. И т. о., ремесот (мн. число), обозначающие в 21-м стихе все виды телесных первосуществ, в 24-м стихе и далее в стихе 25-м представлены уже как две группы: бехема, т. е. парные и ремес (ед. число), т. е. бесполые (по сути). Слово тоце в разбираемом стихе Быт. 1:24 буквально означает: выведет из себя, корень слова хитон хитуль означает пеленание.

При формировании живых телесных существ произведённая водою основа всех душ живых – адама не овеществляется, как должна будет овеществляться произведённая землёю основа растительности. Здесь происходит иной процесс, в результате которого, как сказано в стихе Быт. 1:24, души должны приобрести соответствующий им покров земной – хитон-эрец.

«И создал Бог живых существ (эт хает) из вещественной (земной) материи (ха эрец) по роду их: и парных (эт ха бехема), и каждого из бесполых (эт ха коль ремес) по роду их, на основании информации, содержащейся в полевых образованиях материи (ха адама) (из которых состоят души живые) по роду их, и увидел Бог, что это хорошо». (Быт. 1:25).

Словосочетание эт ха, стоящее и перед бехема, и перед коль ремес, говорит о том, что эти живые телесные существа появляются на вещественном плане не сразу в готовом виде, а каждый «по роду его» проходит свой путь развития «от алеф до тав», в существующих тогда на земле идеальных для их развития условиях (во второй главе они названы садом Эдемским). И, возможно, что, например, зародыши животных и человека развивались в саду Эдемском подобно тому, как развиваются они сегодня в утробе матери.

Что же касается непосредственно того, как по информации, имеющейся в душах, происходило образование самих телесных зародышей, то здесь, возможно, стоит задуматься о том, что неспроста во второй главе, в стихах с 10-го по 14-ый включительно повествуется о четырёх реках, вытекающих из Эдема для орошения сада.

«Из Эдема (ми эден) выходила река (нахар) для орошения сада (ган); и потом разделялась на четыре реки.» (Быт. 2:10).

«Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;» (Быт. 2:11).

«и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.» (Быт. 2:12).

«Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.» (Быт. 2:13).

«Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвёртая река Евфрат.»(Быт. 2:14).

Что означают эти четыре реки? Не идёт ли здесь речь о формировании четырёх различных типов нуклеотидов и об образовании РНК, ставшей первым вещественным носителем информации?

Итак, основа всего живого на земле – это развившийся из зачатка души живой информационно-энергетический ствол дерева жизней – таниним, который эволюционировал, условно говоря, восходя «по вертикали» шаг за шагом от низкого к более высокому (или, можно сказать, к более глубокому) уровню состояния сознания. На самом деле «глубина состояния сознания» этого полевого, нелокального образования определяется не координатой в пространстве, а по его внутреннему содержанию, насыщающемуся информацией по мере приближения его к вселенскому полю, являющемуся, как теперь мы понимаем, также и Вселенским Сознанием. А от каждого из промежуточных его состояний, соответствующих состояниям душ первых телесных существ (ремесот) «по роду их», образующих ветви дерева жизней, дальнейшее развитие шло, опять же, условно говоря, «по горизонтали». При таком развитии уровень состояния сознания (со - знания) формируемых первоначальных существ оставался постоянным. И полностью сформированные телесные существа в дальнейшем не эволюционируют от вида к виду, а, наследуя информацию о неизменных свойствах своего вида, повторяются в потомках, изменяясь лишь в рамках, отведённых данному виду для приспосабливания его к условиям проживания.

И за каждым видом существ, обладающих определённым набором неизменных качеств, соответствующих данному виду, как уникальному образованию, закрепляется имя, или название, определяющее его суть и предназначение: «Господь Бог образовал из частично сгущённой полевой материи (адама) всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей». (Быт. 2:19).

Этот стих говорит также и о том, что Господь Бог включил души всех животных полевых и всех птиц небесных, образованные из частично сгущённой полевой материи (адама), в эволюционирующую душу человека в виде промежуточных её состояний. Как видим, эволюция проходила не на вещественном плане, а на полевом, и потому переходных форм, которые ищут дарвинисты в вещественных ископаемых останках, нет и быть не может.



Наивысший уровень, к которому подошел эволюционирующий ствол дерева жизней – таниним перед началом творения нового вида под названием человек, или адам (а это есть предельный уровень для образования форм земной жизни) – это уровень, сопряжённый с небом, с которого начиналось творение нашей вселенной и которое содержит все знания о нашей вселенной – это Единое Поле всех Законов Природы, или Вселенское Сознание, из которого всё в нашем мире происходит и через которое всё взаимосвязано, это уровень более глубокой реальности, чем наше пространство, и иных измерений, не укладывающихся в понятие трёхмерного пространства. Такое небо находится в каждой точке нашего пространства, в том числе и внутри каждого из нас.(И не путать небо, до которого дошёл таниним, с небом, которым обычно называют заоблачное пространство).

Завершающим этапом творения нашего мира является сотворение человека, замыкающего собой небо, или Вселенское Сознание и созданное из этого же неба земное пространство.

И Творец, Сам лично оживотворивший на начальном этапе творения человека зачаток души живой (см. Быт. 2:7), произведённый по Его повелению водою (см. Быт. 1:20), теперь так же самолично намеревается завершить творение подобным Себе человеком, предоставив его энергоинформационной душе доступ к Вселенскому Сознанию и сделав его представителем высшего духовного мира.

«И сказал Бог: сделаем (наасе) человека (адам) по образу Нашему (бе цальмену) как подобие Наше (ки дмутэйну) и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.» (Быт. 1:26).

Теперь становится понятно, почему слово создал (йецер), означающее формирование, направленное к определенной цели, в обобщающей фразе: «И создал (йийецер) Господь Бог человека летучего из полевого образования…» в Быт. 2:7, написано с двумя буквами «йод». Это указывает на двойное формирование души человека. Первое формирование – это формирование настроенной на выживание в этом мире его животной сущности: восхождение от наименьшего состояния сознания, соответствующего наипростейшему земному существу, ко все более глубоким уровням состояния сознания, соответствующим более развитым земным существам. И второе формирование – это формирование сознания, соответствующего человеку, как духовной, творческой личности, подобной своему Творцу, при достижении им предельного уровня восхождения – уровня Неба, или Вселенского Сознания.

Во всех переводах использованный в первоисточнике в 26-м стихе глагол сделаем (наасе) заменён на глагол сотворим. Вероятно, очень не хочется переводчикам применять этот глагол к человеку. На самом же деле использование в первоисточнике глагола сделаем можно объяснить тем, что «делание» Богом человека по образу и подобию Своему – это не одноразовый творческий акт, а поэтапный процесс. Сначала Бог творит душу человека (см. Быт. 1:27), а затем создаёт для его души покров земной, т. е. тело (см. Быт. 2:21).

«И сотворил Бог человека (адам) по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». (Быт. 1:27).

Выражение «мужчину и женщину сотворил их» в Быт. 1:27 говорит нам о том, что здесь речь идёт о двуединой душе человека, сотворённой прежде тела, и отсюда следует, что образу Божьему в человеке соответствует его бессмертная энергоинформационная живая душа, получившая доступ к Вселенскому Сознанию и обладающая всеми знаниями о нашей вселенной.

Теперь относительно подобия Творцу. О Творце мы знаем, что Он сотворил всю нашу вселенную десятью речениями, декларирующими его намерения и направляющими бесподобную по своим творящим способностям энергию мысли туда, куда направлена мысль. Значит, подобие человека Творцу заключается в его способности творить свой мир так же, как и его Создатель своими мыслями, направляющими мощную энергию тончайшей формы по направлению мысли. Но мысли человека выбираются и направляются его умом, вещественным носителем которого является головной мозг человека, принадлежащий его плоти. Поэтому подобием Творцу человек может стать только после обретения им плоти земной.

И благословил Бог души, достигшие Вселенского Сознания, и велел им до обретения ими плоти земной плодиться и размножаться.

«И благословил их (души) Бог, и сказал (веамар) им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.» (Быт. 1:28).

Данное повеление (веамар) отличается от повеления (леамар), данного Богом душам животных (см. Быт. 1:22), оно не предполагает безоговорочного исполнения. И плодились души людей бесполым способом, и оставались двуедиными, пока Господь Бог лично Сам не разделил каждую из них на две части: мужскую и женскую, взяв из первоосновы человека, т. е. из души его одно из «ребр» и закрыв то место «плотию». (См. Быт. 2:21). И только теперь, когда душа человека получила от Бога не только доступ к Вселенскому Сознанию, но и получила от Него полагающуюся ей по статусу плоть земную, человек становится подобием Бога, т. е. тоже творцом.

Каждому телесному существу, в том числе и человеку, для обеспечения его плотской жизни нужна была соответствующая ему пища.

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;» (Быт. 1:29).

«а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.» (Быт. 1:30).

Вся эта растительность, существовавшая на нашей планете до появления на ней «возделывателя», или преобразователя, обладающего сознанием, только в предвещественном состоянии, начала овеществляться с появлением на Земле первых телесных существ, чьё сознание направлено в первую очередь на выживание.

Чтобы увидеть порядок овеществления на Земле растительности, возвратимся к стиху Быт: 2:5, где обозначены две причины её отсутствия до поры на вещественном плане: во-первых, Господь Бог не посылал «дождя» (матар) на землю (ха эрец) и, во-вторых, не было ещё человека (ха адам) для возделывания создаваемой Им в предвещественном состоянии растительности (эт ха адама) в вещественную.

В этом стихе для обозначения дождя употреблено слово матар. В отличие от обычного дождя, обозначаемого на иврите словом гешем и представляющего собой просто один из видов атмосферных осадков, матар означает некое побудительное действие. Так, если бы речь шла о событиях вещественного плана, то матар можно было бы представить не как просто дождь, спускающийся сверху на землю, а как живительный дождь, направленный на плодородную землю с помещёнными в неё семенами растений, для того чтобы побудить насыщаемую им землю обеспечивать рост этим находящимся в зачаточном состоянии растениям.А в данном случае «энергетический дождь» – матар, будучи посылаем Богом на землю (ха эрец), должен побуждать её по мере появления на земле всё новых и новых телесных существ, соответствующих промежуточным состояниям души человека, и самого человека содействовать в восхождении находящейся в зачаточном состоянии полевой основе растительного мира – информационному образованию эт ха адама, которое этим существам предстоит возделывать, т. е. овеществлять для своего жизнеобеспечения и комфортного проживания на земле. С появлением низших телесных организмов произрастает зелень, с появлением более развитых существ начинает расти трава семяносная, с появлением человека начинают рост и плодоношение деревья (информационной основой которых является дерево-плод), т. е. овеществление происходит в соответствии с порядком, обозначенным в Быт. 1:12. Как видим, растительный, и животный миры развиваются на нашей планете синхронно.

Теперь мы окончательно убеждаемся в том, что при прочтении библейского текста с точки зрения современных знаний никакого разногласия в описании порядка появления человека и растительности между двумя первыми главами нет. Сначала была создана основа растительности в начальном, предвещественном состоянии (эт ха адама) на полевом плане, и об этом сказано в первой главе. А во второй главе говорится, что эта предвещественная основа растительности, побуждаемая к восхождению «энергетическим дождём» матар, посылаемым Богом одновременно с появлением телесных существ, начинает восходить и овеществляться этими телесными существами.

Но тут может возникнуть вопрос, зачем такие сложности, почему Творец Сам ещё раньше, до появления телесных существ, не овеществил всю растительность и телесные существа не получили её в качестве пищи в готовом виде? Вполне возможно, что это каким-то образом связано с выделением овеществлёнными растениями кислорода. Например, овеществлённая Им сразу вся растительность могла бы наполнить всю атмосферу Земли кислородом, что воспрепятствовало бы формированию аминокислот, составляющих животные белки. А вот овеществление растительности не сразу, а вид за видом появляющимися сознательными живыми телесными существами, которых по аналогии с современными научными экспериментаторами можно также назвать наблюдателями, должно было бы создавать локальные комфортные условия для их существования, наполняя атмосферу земли кислородом в местах их скопления и оставляя возможность для появления живых телесных существ следующего вида в местах, где кислород пока отсутствует. Это лишь одно из предположений. Возможно, что для этого были иные причины, связанные с установлением порядка и всеобщей гармонии на Земле.

И когда всё было создано, объединено и упорядочено, Бог всему содеянному дал высокую оценку.

«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой».(Быт. 1:31).

Говоря сухим языком науки, энтропия системы, созданной для комфортного проживания человека на планете Земля (включая экосистему Земли вместе с человеком), при завершении Богом творения человека была равна нулю. (Энтропия – это физическая величина, характеризующая неупорядоченность системы.)

Стихом Быт. 1:31 первая глава заканчивается.

При разборке текста первой главы мы неоднократно уже ссылались на стихи из второй главы, в которой, как мы теперь понимаем, информация обо всех трудно представимых нами процессах, происходивших на квантово-полевом уровне, обобщается, дополняется и конкретизируется для более чёткого понимания сути этих процессов. При этом, некоторые информационно насыщенные стихи используются в данной работе неоднократно по разным поводам.

Переходя по ходу рассмотрения библейского текста ко второй главе, снова обратимся к многоинформационному стиху Быт. 2:7. «И создал (йийецер) Господь Бог человека (эт ха адам) летучего (или лёгкого) (афар) из полевой материи (мин ха адама) и вдунул в ноздри его дыхание жизней (хайим) и стал этот человек (ха адам) душою живою».

Т. к. действиейецер означает не завершённое создание чего-либо или кого-либо, а начало его формирования, направленное к определённой цели, то, можно сказать, что в этом стихе говорится о том, что Господь Бог создал сначала проект человека – эт ха адам, нечто подобное яйцеклетке, но только не на вещественном плане, а на полевом; «и вдунул в ноздриего дыхание жизней», т. е. оживотворил, что в нашем представлении ассоциируется с оплодотворением яйцеклетки на вещественном плане; «и стал человек (ха адам) душою живою», т. е. эта полевая оживотворённая «яйцеклетка» стала наименьшим состоянием души живой (шерец нефеш хая) – тем самым информационно-энергетическим началом всех душ живых, началом ствола дерева жизней, о чём говорилось в 1-ой главе в стихе 20-м. И для развития этой «оплодотворённой яйцеклетки» Творец создаёт идеальные условия и называет их садом Эдемским.

«И насадил Господь Бог сад (ган) в Эдеме (ва эден) на востоке, и поместил (йасем) там человека (эт ха адам, которого только что создал в полевом зачаточном состоянии)». (Быт. 2:8).

«И вырастил Господь Бог из предвещественной основы (ха адама) и всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизней (мн. число) посреди сада и (оно же) дерево для познания добра и зла». (Быт. 2:9).

Мы уже знаем, что предвещественная основа «всяких деревьев» – это зачаточное состояние дерева-плода, а предвещественная основа дерева жизней – зачаток души живой. И знаем также из Быт 2:5, что и «всякие деревья», и дерево жизней выращивались Господом Богом синхронно.

Теперь же в стихах Быт. 2:8,9 указывается на тот факт, что все процессы по выращиванию дерева жизней, описанные в первых двух главах: и восхождение души живой в виде ствола дерева жизней, и ответвление от ствола душ живых «по роду их», и размножение ответвившихся душ, и формирование для размножившихся душ тел земных «по роду их», и овеществление растительности, необходимой для их жизнеобеспечения, происходили в идеальных условиях, названных в Библии садом Эдемским, т. е. в таких условиях, где, царили гармония и порядок, воспринимаемые низшими существами как согласие, а высшими осознающими существами как радость и блаженство, и где можно было жить счастливо и безмятежно. «И увидел Бог, что это хорошо», – говорится по этому поводу в Быт. 1:25. А окончательно сформированный человек, чья душа достигла уровня Вселенского Сознания и получила от Бога соответствующую ей плоть, наделяется ещё и творящим умом, делающим человека некоторым подобием Творца. И оценка, данная Богом завершённому Им творению, самая высокая – «хорошо весьма». И это состояние, определённое Богом как «хорошо весьма» и ощущаемое как наслаждение при созерцании сотворённого и любовь ко всему творению, испытывал не только Творец, но испытывали также и сотворённые Им по Его образу и подобию первые телесные представители «рода» человеческого (с собирательным именем Адам). А это значит, что души живые вместе с сформированными на их основе и поддерживаемыми ими телами каждого из выращенных Господом Богом в саду Эдемском первых представителей человеческого «рода» должны были представлять собой идеально согласованные, физически здоровые организмы.

Человеку, находящемуся полной гармонии и со всем сотворённым для него миром, а через дерево жизней и с Творцом, Бог даёт поручение:

«И взял Господь Бог человека (эт ха адам) и поставил (йанихех) его (т. е. дал ему своего рода поручение), в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его». (Быт. 2:15).

О возделывании человеком в саду Эдемском «всяких» деревьев мы уже говорили и даже подробно рассмотрели (на сколько было возможно) порядок их возделывания. Но, согласно Быт. 2:15, человек должен не только «возделывать» сад Эдемский, т. е. воспроизводить на вещественном плане ту реальность, которая создана для него Творцом на полевом плане для его комфортного проживания на земле, но и «хранить» этот сад, т. е. хранить установленные Им на Земле порядок и гармонию, ощущаемые человеком как наполненность любовью и радостью. Именно это своё первоначальное состояние гармонии с окружающим его миром и с Небом, а, следовательно, и с Творцом должен был хранить, или не нарушать человек. Иначе говоря, человек должен был своим внутренним состоянием поддерживать энтропию в сотворённом для него вещественном мире на планете Земля равной нулю, так же, как Сам Творец поддерживает её во вселенной.

Вместе с поручением Бог даёт сотворённому Им телесному человеку Свою первую и основную заповедь, которую можно считать рекомендацией или Его подсказкой человеку по не нарушению гармонии и порядка, и тут же предупреждает человека о неминуемых плачевных для него последствиях при несоблюдении им этой наиважнейшей заповеди.

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть», (Быт. 2:16) «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь». (Быт. 2:17)

Не вкушать от дерева познания добра и зла – вот какую заповедь должен исполнять человек, чтобы хранить гармонию в саду Эдемском. Самому же человеку нарушение этой заповеди грозит смертельным исходом.

А теперь посмотрим и осмыслим, как же должен был исполнять эту жизненно важную заповедь сотворённый Богом человек?

Согласно библейскому повествованию человек принадлежит двум мирам. Его плотское тело принадлежит вещественному миру, а его энергоинформационная душа, как вершина ствола дерева жизней, достигшего Вселенского Сознания, принадлежит миру этого Вселенского Сознания. Связующее звено между душой и телом человека – его ум. Основываясь на этом и будем рассматривать и осмысливать стихи Быт. 2:15-17, содержащие данные Богом человеку поручение и заповедь.

«Всякие деревья» в Быт. 2:16 – это овеществлённые человеком деревья. Их плоды, перевариваемые желудком - источник энергии и веществ, необходимых для жизнедеятельности человека. И, чтобы у человека возможность подкреплять свою плоть жизненной энергией не убывала, эти вещественные плоды в природе периодически возобновляются. А деревом для познания добра и зла в Быт. 2:17 Бог называет дерево жизней, чей ствол достиг Вселенского Сознания. Его информационно-энергетические потоки, поступающие в ум человека через его душу, – это пища для ума, вещественным носителем которого является головной мозг человека, координирующий работу всех частей человеческого тела, и сам в свою очередь изначально идеально согласованный с душою, и ею поддерживаемый.

Пока человек целиком и полностью пропускает через свой ум чистые энергоинформационные потоки из Вселенского Сознания, которого коснулась его душа, принадлежащая дереву жизни, пока он «не вкушает от них», т. е. не уменьшает их, подвергая искажению своими негативными мыслями, осуждающими творение Бога, мозг человека, находящийся в полной гармонии с душой, остаётся совершенным и обеспечивает идеальное взаимодействие всех частей человеческого тела, и таким образом сохраняется безупречное здоровье человека. Уменьшение в результате прохождения через ум человека потока чистой информации (что равнозначно вкушению от него), замутнение её проявлением человеческого эго, осуждающего творение Бога, естественно, ведёт к нарушению гармонии между душой и мозгом, вследствие чего мозг человека подвергается негативным изменениям, что в свою очередь ведёт к расстройству умственного, физического и психического здоровья человека, т. е. в итоге вся плоть человека подвергается разрушительным последствиям. Так становится понятно, почему человек, вкушающий от энергоинформационного дерева жизней (названного также деревом познания добра и зла), т. е. допускающий негативные мысли и тем самым уменьшающий чистый энергоинформационный поток, прошедший через его мозг, становится смертным.

И конечно же, происходит нарушение гармонии и порядка в окружающем человека вещественном мире. Ведь каждая наша мысль (которая, как и мысль Творца, наделена силой творящего духа и управляет энергией тончайшей формы, направляя её туда, куда направлена мысль), каждое наше слово (представляющее озвученную мысль) и каждое наше действие (что также является результатом мышления) творят окружающий нас мир, либо поддерживая его, либо разрушая. Таким образом происходит разрушение как внутри человека, так и снаружи, что является причиной его будущих страданий.

Чтобы хранить сад Эдемский, т. е. хранить порядок и гармонию в своём теле и в окружающем пространстве, человек не должен был осуждать творение Божье, которое Сам Бог оценил, как «хорошо весьма», а напротив, должен был сосредоточить свое внимание на прекрасном и испытывать наслаждение, созерцая его.

Ведь не просто так в Быт. 2:9 было сказано, что будущие вещественные деревья не только хороши для пищи, но и приятны на вид. Это означает, что телесный человек должен был не только поддерживать свою жизнедеятельность (что свойственно его животной сущности, наглядным образом воплотившейся в телесных существах, предшествующих его появлению), не только вкушать плоды «возделываемых» им в саду Эдемском вещественных деревьев, но и наслаждаться их созерцанием, не судить содеянное Богом, а тем более не пытаться что-либо изменить по своему разумению, не осознавая при этом, что все содеянное Творцом целесообразно.

Как видим, творение нашей вселенной, начавшееся с мысли, продуцированной её трансцендентным Творцом, именуемым в Пятикнижии Богом (в ТореЭлогим), завершилось созданием в этой вселенной человека, также наделенного способностью мыслить и творить свой мир своими мыслями, как и его Создатель. Но в отличие от Творца миров, существующего в глубокой, неведомой нам реальности более высокого порядка, человек живёт и творит своими мыслями и чувствами в специально отведённом ему для этого ограниченном пространственно-временном слое реальности, не только с физическими, но и с заложенными в нём нашим Творцом через дерево жизней морально-нравственными Законами, соблюдая или нарушая которые человек может увидеть и почувствовать, что является добром для его дальнейшего развития и для мира, в котором он живёт и творит, а что злом, нарушающим установленные Творцом гармонию и порядок. Рекомендации по соблюдению морально-нравственных законов отражены в дальнейшем в библейских заповедях.

Разрушение гармонии могло начинаться с малого. К примеру, человеку, условно говоря, могли не понравиться колючие шипы у прекрасной розы, и он решает, что это сделано неправильно, не хорошо. Таким образом он уже запускает и поддерживает своим умом энергию отрицательной, разрушительной мысли, вкушает от дерева жизней, порождая зло.А дальше может быть и большее разрушение, пока человек не извлечёт урок из своего жизненного опыта.

Мудрый Творец вселенной не ограничил человека в свободе выбора мыслей, не сделал из него безэмоционального робота, не умеющего ни радоваться жизни, ни огорчаться. Он предоставил человеку возможность на собственном опыте, через свои ощущения и переживания познать, как добро, следующее за положительными мыслями, поддерживающими творение Божье, так и зло, следующее за мыслями отрицательными, разрушительными, чтобы человек принял заповедь Творца «не есть от дерева познания добра и зла» осознанно и научился творить на Земле добро.

Сегодня мы живём в том мире, который мы сами, как творцы этого мира, сотворили своими мыслями, поддерживающими или разрушающими гармонию между душой и телом, созидательными или разрушительными. А достигнутые нами результаты показывают, что мы до сих пор не смогли ни осознать первую заповедь Творца, ни извлечь должный урок из своего жизненного опыта.

И, как теперь мы понимаем, истинный смысл обращённого к нам Послания заключается в том, чтобы дать нам знание о том, что в наших руках находится главная созидательная энергия этого мира – энергия положительной мысли, и что не только будущее каждого из нас, но и будущее нашего мира зависит от чистоты наших помыслов, а главное достоинство человека – это умение правильно управлять своими мыслями.


Сегодня многие физики обращаются к Даосизму, Буддизму и Веданте, утверждающим единство сознательного существа и того, что отражает его сознание, а, следовательно, и то, что изменения во внутреннем мире человека порождают изменения во внешнем мире. Но, ни у одной из восточных традиций нет такого подробного описания происхождения человека, раскрывающего корни этого единства, какое есть в книге Бырэйшит (в оригинале Книги Бытия), к сожалению, прочитанной с точки зрения современных знаний пока ещё только в переводе, а не в первоисточнике, где с изменением пунктуации в отдельных стихах и при ином прочтении некоторых словосочетаний можно получить новый контекст древнего Писания, более полно раскрывающий истину, к которой постепенно приближается наука.

В данной работе дано лишь общее, схематичное и далеко не полное представление модели творения Богом человека и животного мира, описанной в древней Священной Книге, предназначенной для нашего просвещения, и, конечно же, вопросов осталось много больше, чем получено ответов. Но пусть компетентные в соответствующих областях люди, не безразличные к глобальному падению духовно-нравственного уровня населения нашей Земли, ведущему к разрушительным последствиям, в неточности, допущенные в этой работе, внесут свои поправки и продолжат трактовать изложенные в обращённом к нам Послании события в том же контексте. И пусть истина, изложенная в Священном Писании, служит нам ориентиром для создания новой науки, способствующей трансформации нашего постиндустриального общества, продолжающего строить свои «башни» на обломках ведущей в никуда и потому разрушенной Богом «вавилонской башни», в общество счастливых, духовно развитых, творческих людей.



Мне нравится:
0
Поделиться
Количество просмотров: 46
Количество комментариев: 0
Рубрика: Литература ~ Проза ~ Статья
Опубликовано: 29.12.2018


00
Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1 1