Чтобы связаться с «Прозаик Чёрный», пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Прозаик ЧёрныйПрозаик Чёрный
Заходил 2 дня назад

#АналитическаяСтатьяВПодарок. Литература, кризис смыслов.


#АналитическаяСтатьяВПодарок. Литература, кризис смыслов.

Увидел по ТВ награждение Нобелевских лауреатов по литературе. И подумал я тут мозгом. Но ведь кто знает этих прозаиков? Читающее сообщество точно не знает. Почему так уверен? Мой брат читающее сообщество. Да и на полках книжных магазинов, всегда можно с уверенностью определить тех, кого читают, ибо издавать массово тех, кто неинтересен читателю, капиталисты-издатели не станут. Тогда у меня возникает справедливый вопрос, высокая комиссия чем руководствуется, определяя победителей? По-моему чем угодно, только не мнением самого главного и самого справедливого жюри; - Его Величества Читателя. А ведь читателя не обманешь, всегда это утверждал и буду утверждать, есть читаемые авторы, те, кто Умеют писать интересную прозу, а значит знают что нужно главному потребителю литературы, читателю, и есть те, кто считают себя популярными писателями, по каким-то другим, очень лукавым критериям, или обстоятельствам. И я верю женщине, у которой брали интервью по этому поводу. Она сообщила, что читает очень много, но нынешних лауреатов ей пришлось пробивать через интернет. Всё бы как-то ничего, а ведь номинировались такие монстры пера как, - Харуки Мураками и Джордж Р. Р. Мартин, автор "Игра Престолов". Я не любитель фэнтези, но на сегодняшний момент, на мой взгляд, Мартин лучший не западе, поскольку Желязны это уже классика этого жанра. Да, он использует традиционные для этого направления в литературе маркеры: - магия, драконы, вымышленный мир, никак не привязанный к нашей реальности, суровые мужчины с мечами, красивые женщины со своим коварством, НО, он популярен у читателя, хоть и не выдумывает никаких новых подходов. Харуки же напротив, ломает стереотипы восприятия именно нашей реальности, что на мой взгляд сложнее в разы, а значит, как следствие интереснее. Как бы то ни было, этих авторов не нужно пробивать в сети, они востребованы у читательского сообщества, их знают и любят, у них есть свои фанаты, а это уже совсем другой уровень популярности. Мне вообще кажется, что от жюри уже пора отказаться. В век интернета несложно определить исходя из популярности у читателя, лучших. Комиссии, жюри, это всегда конъюнктура, всегда предвзятость и субъективизм. Мне кажется, только коллективное мнение тех, для кого творит автор, может быть объективным на данное здесь и сейчас. Мнение экспертного сообщества от литературы конечно важно, но и это мнение безусловно должно складываться не из мнения десятка экспертов. Остальное от Лукавого. Особенно там, где приходит извечная стерва конъюнктура. Хотя, я наверное понимаю мотивацию судей. В мире налицо кризис смыслов. Есть те, кто умеют писать, да вот беда, писать всё больше становится не о чем. А о многом о чём хочется писать, уже описано. Можно конечно шлифовать старые темы, но это не будет прорывом на новые, неизведанные территории смыслов. А третье тысячелетие всё больше диктует себя социуму. Кризис смыслов, это не кризис жанров, это посложнее будет, поглубже. Чтобы шагнуть за грань осознанного, а значит описанного, необходимо сделать шаг в строну, от тех протоптанных уже кем-то путей, чтобы не ходить по кругу. А для этого необходимо торить новые тропы, а это гораздо сложнее, нежели шлифовать уже огранённые смыслы. Посему, награждать придётся всё время одних и тех же авторов. Потому что свежие ветра творческих перемен, ещё не задули с моря глубоких смыслов, за очень малым исключением. Глубоких, но и главное Новых. Сейчас время подражателей которые подражают подражателям. Нет новых идей в литературе, и как следствие их нет в кино, в театре, и т. д. и т. п.. А насчёт справедливого подхода к оценке авторов? Комиссия в этот раз явно перехитрила себя. Но ведь истину не перехитришь. И куда это ведёт? Да только в одну сторону, дискредитирует Нобелевскую премию по литературе. Вот ведь справедливо её присуждают учёным; - За открытия в науке. Было бы справедливо литературный вариант, тоже присуждать за открытия. За открытия в литературе. А не за какое-то умение писать какую-то прозу. Прозу писать умеют многие, а вот порождать новые идеи, подходы и смыслы, по плечу не каждому автору. Если нынешние лауреаты, на основе выводов жюри, теперь будут считать, что они лучше пишут, чем Мураками или Мартин, это не будет соответствовать истине. И доказательством тому, востребованность у читателя, а не у всякого рода комиссий и жюри, которые руководствуются какими-то туманными критериями. #ЧёрныйПрозаик.



Мне нравится:
1
Поделиться
Количество просмотров: 16
Количество комментариев: 0
Рубрика: Литература ~ Проза ~ Эссе
Опубликовано: 11.10.2019




00

Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1 1