Чтобы связаться с «михель гофман», пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
михель гофманмихель гофман
Заходил 9 дней назад

ЗНАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТ, РЕАЛЬНОСТЬ.

ЗНАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТ И РЕАЛЬНЫЙ МИР

Знание сегодня имеет такой огромный авторитет не потому, что наука открыла многие законы мироздания, а потому, что знание дало возможность создать огромные материальные бо­гатства. Поэтому все, что преподносится наукой, становится такой же сакральной истиной, как когда-­то религиозные пос­тулаты.

Наука объявила, что она способна объяснить все явления жиз­ни, способна открывать объективные истины, изменять физиче­скую природу и природу человека. Но наука, логически осмысляя мир, его упрощает, так как видит только те проявления жизни, которые поддаются наблюдению и классификации.

Наука видит и рассматривает только физический матери­альный мир, мир же метафизичен. Наука воспринимает мир как загадку, которую можно расшифровать, в то время как мир для человека как был, так и остался неразгаданной тайной.

В середине XIX века Иммануил Кант заявил, что объектив­ных истин не существует, что человеческий разум неспособен понять мир, и сформулировал идею абсолютного субъективиз­ма. Кант отрицал какую­либо взаимосвязь между тем, как мы воспринимаем мир, и тем, каков он на самом деле.

Человечество воспринимает окружающее через созданные им самим категории, не существующие в природе. Пространство измеряется сантиметрами, метрами, километрами, время секундами, минутами, часами. Реальный же мир характеризуется качествами.

Разум использует логику как средство познания мира, но логика статична и конечна, природа же непрерывна и беско­нечна. Мир многомерен, объемен, логика одномерна и линейна. Интеллект обладает способностью понимать и анализировать только застывшие формы, в то время все жизненные явления находятся в состоянии непрекращающихся изменений.

Интеллект берет любое явление в его статике, выделяет его из потока жизни, затем его расчленяет, анализирует каждую отдельную часть и затем включает найденную информацию в уже существующие структуры знаний, а жизнь материи и не­материальных явлений происходит как постоянное изменение в процессе многочисленных взаимосвязей всех частей.

Логиче­ский анализ, отделяя одно явление от другого, разрывает вза­имосвязи, снимает противоречия, заложенные во всех жизнен­ных процессах, и создает принципиально нечто иное, плоский, статичный, зафиксированный в выработанных самим человеком категориях искусственный мир.

Аналитический метод это нечто вроде скальпеля хирурга, он может дать информацию о механизме тела, но не дает це­лостного знания о здоровье человека на операционном столе, так как физическое состояние его тела лишь видимая глазом материальная составляющая того многомерного явления, которое представляет уникальный индивид.

Способен ли человек логикой, разумом понять мир, задает вопрос сегодняшняя наука, потерявшая веру в свое всесилие. На этот вопрос отвечает Библия.

Адам был изгнан из Рая за то, что вкусил от яблока Позна­ния. В Раю он наслаждался безмятежным существованием, приобретя знание, он был обречен на вечное страдание, Знание приносит страдание так как оно не способно видеть мир в его многослойной реальности и не отвечает на многие вопросы бытия.

Ветхий Завет говорит, что Разум человеку был дан не Бо­гом, а дьяволом, предложившим человеку ябло­ко Познания. Человек, вкусив от яблока, возомнил себя рав­ным Богу, но тот разум, который получил Человек был дьявольской подменой. Он дал ему возможность открывать низшие истины физического ми­ра, высшие же, метафизические истины, Разуму были недоступны. Истина в единстве физического и духовного мира, а разум видит только материальную сторону мира.
Высшим Разумом обладает только Создатель.

Разум это не ключ к двери, открыв которую, человек мо­жет увидеть мир во всем его объеме, разум лишь заглядывает в замочную скважину и видит в ее просвете крохотный уча­сток гигантского мироздания. Наука расширила виденье чело­века, создав множество инструментов, позволивших видеть дальше, рассматривать те детали, которые раньше не были видны, но рамка замочной скважины отсекает большую часть панорамы мироздания. Разум неспособен отрыть дверь.

Наука, поэтому, не в состоянии создать единую картину мира, вместо нее она предлагает множество теорий, догадок, концепций, каждый может выбрать ту, которая ему наиболее близка, и считать ее правильной, отвергая остальные, непра­вильные.

Наука признает, что она не в состоянии соединить все существующие концепции в единое, органическое, ос­мысленное целое, а религия говорит, что мир разумом непо­знаваем, и предлагает просто верить. Единственно правиль­ную концепцию мира знает только тот, кто его создал.

Если человек не может понять законы природы, созданной Богом, то он может хотя бы понять законы общества, кото­рое он создал сам. Наука об обществе базируется на фактах, факты же могут интерпретироваться по­-разному, и каждая концепция общественного устройства использует одни и те же факты по­своему. Сотни концепций были созданы, но ста­ло ли более понятно, по каким законам живет и развивается общество?

До середины XVIII века философия была частью религиоз­ного, метафизического мировоззрения, она пыталась ответить на фундаментальные вопросы бытия и, в определенной степе­ни, на эти вопросы отвечала, так как рассматривала мир в его органическом единстве. С началом индустриальной революции философия утратила свои позиции и свой престиж, уступив свое место теоре­тической и практической науке, в которых началось отделение одних видов знания от других. Как и в индустрии, в науке ста­ло цениться лишь знание специализированное.

По определению русского философа Соловьева (1834–1881), «…(наука), обособив отдельные элементы, довела их до крайней степени развития, какая только возможна в их отдельности, но без внутреннего органического единства они лишены живого духа, и все это богатство является мертвым капиталом».

Философ и экономист Джон Мейнард Кейнс: «Современная цивилизация прикрыла плоской пленкой науки и культуры реальность океана жизни, и мы, как водяные пауки, сколь­зим по ее поверхности, не понимая, что происходит в глу­бине вод».



Мне нравится:
0
Поделиться
Количество просмотров: 9
Количество комментариев: 0
Рубрика: Литература ~ Проза ~ Антиутопия
Опубликовано: 10.10.2018




00
Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1 1