Моя внучка
еще не ходит
в школу, но
занимается в танцевальной
студии. Есть
у нее чувство ритма
и желание превращать
музыку в
движение. Порой,
включит мелодию и
показывает танцевальные фантазии.
Я не
знаток танца, но какие-то способности
у нее есть.
Иногда,
по просьбе дочери,
если занята на
работе, отвожу и
забираю
внучку из
студии. Однажды, выскакивает,
вся расстегнутая, сумка
для формы не
застегнута, форма в
руках. И бегом,
мимо меня, словно
не
замечает.
-
Куда ты? - с трудом
поспеваю.
-
Быстрее, - кричит. -
Девочка форму забыла.
-
Подожди, - говорю. -
Расскажи.
-
Некогда, - не
сбавляет хода. -
Ей попадет. Сидели,
собирались.
Ей мама
позвонила. Она быстро
застегнулась и убежала.
Я почти оделась
и вижу – форма
лежит. Забыла она.
Торопилась. Мы по
дороге на занятия
встречаемся. Если
на место успеем,
то догоним.
-
Хорошо, - говорю
на бегу. - Будем
догонять.
Внезапно
остановилась. Слезы на глазах.
То ли от
бега, то ли от
огорчения.
-
Не успели, попадет
ей теперь. Все
из-за тебя. Отвлекал.
Так бы
догнала,
- сплошные упреки.
Чувствую невольную вину.
-
Ничего, - аккуратно
застегиваю на ней
куртку. - Ее
форму с собой
заберем. Скажем
маме, она в
студию позвонит, а
оттуда маме девочки
позвонят. и
ей не попадет.
Сразу
успокоилась. Улыбается.
Хочу
положить форму в сумку
и удивляюсь.
-
А твоя где?
-
Не знаю, -
теперь ее черед
удивляться. - Что же это
я. Девочке
помочь пыталась,
а сама все
забыла? - снова
готова заплакать.
-
Подожди, - останавливаю
поток слез, -
Это же твоя
форма.
На ярлычке
имя, фамилия.
Немая сцена. У
нее округляются глаза
и открывается рот.
-
Как так-то, -
только и может
сказать. - Зачем
же мы бежали?
Волновались? Все
зря?
- Нет,
- обнимаю ее. - Совсем не
зря. Ты хотела
помочь другому,
а это
немало. Если такое
желание есть, то
кое-что в жизни
ты уже
поняла и чему-то
научилась.
Мы
уложили форму, застегнули
сумку и не
спеша пошли домой.
Многое
узнаешь внезапно.