Чтобы связаться с «Леонид ГРАНОВСКИЙ. ГРАНОВСКИЙ», пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Личные блоги и дневники
Размышления, сообщества, идеи и обзоры
Бизона - cтихи, проза, плейкасты, конкурсы

МАРАЗМЫ ЛЖЕ- СЛЕДСТВИЯ...



1. ЗАПРЕЩЕНО КАТЕГОРИЧЕСКИ!

ДВАДЦАТЬ первый век потребовал выхода на сцену жизни профессионалов во всем, исключением не стала и работа следственных органов- она потребовала корректировок, ибо "вдруг" выяснилось, что работа следователя и дознавателя имеет непосредственное отношение к проявлению космических законов на планету людей- в первую очередь, закона Кармы. Нет смысла спорить и утверждать, что следователь своими действиями не меняет судьбы людские, меняет и часто- не в лучшую сторону, когда жизнь преподносит человеку сюрприз- с лишением свободы. Обидно только, когда сей сюрприз сотворен "специалистом", не знающим законов, не имеющим на то право,- с превышением, если можно так сказать, своих должностных полномочий.
Последнее время с уст специалистов- сотрудников полиции- не сходят глубокомысленные замечания о деятельности участковых инспекторов и сотрудников оперативно- розыскных служб министерства внутренних дел Российской Федерации. Ерничают! Не из того разряда наша публикация- не для того, чтобы лишний раз упрекнуть сотрудников полиции в том, что незаслуженно едят они свой хлеб, а для того, чтобы помочь последним стать знающими дело профессионалами, пережить с пользой время глубоких перемен, разобраться в сути работы законов и процессуальных норм. Выжить!
УГОЛОВНО- процессуальный Кодекс России- статья 41 "Дознаватель" гласит: не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно- розыскные мероприятия.
Такими должностными лицами полиции, собственно, и являются сотрудники оперативно- розыскной службы ( оперуполномоченные ) и участковые инспектора- те кому категорически воспрещается возлагать на себя обязанности по проведению дознания, ибо, как раз им на плечи ложится обязанность производства оперативно- розыскных мероприятий.
Чего же не имеет право делать эта категория сотрудников полиции? Коротко и категорично- участковые уполномоченные и оперуполномоченные органа внутренних дел не имеют право на вынос постановления об отказе в возбуждении уголовного дела ( любого постановления следствия или дознания ), так как именно этими действиями, должностные лица органа внутренних дел, совершат уголовное преступление, превысив свои должностные обязанности. Откровенно и цинично сотрудником полиции, в нашем случае, будет нарушены требования статьи 140 "Отказ в предоставлении информации гражданину" Уголовного Кодекса РФ., в части предоставления лицу, подавшему в орган сообщение о преступлении, документа, на вынос которого эти сотрудники право не имеют- постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Факт нарушения полицейским статьи 140 УК. России непременно повлечет за собой нарушение и статьи 286 "Превышение должностных полномочий" Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Доказательством тому являются требования статей 73- 75 УПК. России, утверждающие, что нарушение правовых и процессуальных норм, нашедших отражение в статьях уголовно- процессуального законодательства государства, ведет к рождению документов статуса недопустимых доказательств, на основании которых нельзя доказывать факт совершения кем бы- то ни было уголовного правонарушения, как, собственно, нельзя доказывать и тот факт, что уголовного правонарушения никто не совершал...
Не в этом ли категоричность процессуальной нормы, нашедшей отражение в статье 41 Уголовно- процессуального Кодекса РФ? Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное оперуполномоченным ( участковым уполномоченным ), как факт реального доказательства совершения уголовного правонарушения сотрудником полиции. Перед нами документ, доказывающий, что преступление совершено и ситуация проверки фактов чужого сообщения о преступлении должностным лицом полиции уже не контролируется- стала жесткой, заслонила чужое преступление фактом совершения своего, усугубляет процессуальную ситуацию и то, что сделано все это сотрудником полиции, которому закон не давал права именно на этот вид деятельности...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ закон "Об оперативно- розыскной деятельности" от 12 августа 1995 года № 144- ФЗ ( с изменениями внесенными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 293- ФЗ и вступившими в силу 1 января 2010 года ), требованиями своих статей, не изменяет сложившуюся выше ситуацию, а, скажем, несколько усугубляет ее. Имеют ли сотрудники оперативно- розыскной службы ( оперуполномоченные ) право на вынос постановления об отказе в возбуждении уголовного дела? Нет! Так статьи 6 и 7 названного выше закона категоричны в утверждении: оперуполномоченный приступает к оперативно- розыскной работе только в одном случае, если ему вручено следователем или дознавателем поручение на производство оперативно- розыскных действий. Подобное поручение может быть вынесено следователем ( дознавателем ) только после возбуждения уголовного дела...





2. ШЕСТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ С ОПЕРА...

КАК прыщ на голой заднице пункт 2 статьи 148 "Отказ в возбуждении уголовного дела" Уголовно- процессуального Кодекса Российской Федерации- цитата: при вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в совершении его конкретного лица или лиц, руководитель следственного органа, следователь или орган дознания, обязаны рассмотреть вопрос в возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего заведомо ложное сообщение о преступлении...
В этой связи посмотрим требования статьи 306 "Заведомо ложный донос" Уголовного Кодекса России, утверждающий, что заведомо ложный донос о совершении кем бы- то ни было уголовного правонарушения, если последнее не совершалось, является самостоятельным преступлением, за которое предусмотрено, хотим мы того или нет, наказание- в том числе и лишением свободы на срок до ДВУХ ЛЕТ...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ закон "Об оперативно- розыскной деятельности" от 12 августа 1995 года № 144- ФЗ, с изменениями внесенными Федеральным законом от 26 декабря 2006 года № 293- ФЗ и вступившими в силу 1 января 2010 года, утверждает, что обязанности свои оперуполномоченный и участковый уполномоченный осуществляют, в рамках реально возбужденного следователем или дознавателем уголовного дела, на основании, выданного им поручения- смотрите требования статей 6, 7 названного выше закона об оперативно- розыскной деятельности.
Наверное, следует так же напомнить, что статья 41 "Дознаватель" УПК. РФ., не позволяет возложение обязанностей по дознанию на сотрудников полиции, осуществляющих оперативно- розыскные мероприятия. Нельзя! Категорично- нельзя! Эти действия приводят не только к нарушении статей 73- 75 Уголовно- процессуального Кодекса России, рождению документов фальсифицированного доказательства и статуса недопустимых доказательств, на основании которых нельзя доказывать факт совершения кем бы- то ни было уголовного правонарушения, как, собственно, нельзя доказывать и тот факт, что преступления никто не совершал, но совершению самостоятельного уголовного преступления сотрудником полиции, квалифицируемым статьей 286 "Превышение должностных полномочий" УК. Российской Федерации- тот случай, когда сотруднику полиции нельзя выносить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, а он- вынес его...
Оперуполномоченный вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. С этого момента и начинается чехарда по подготовке ложного уголовного дела и откровенная циничная фальсификация документов доказательства, или- результатов оперативно- розыскной деятельности. Вторая статья уголовного законодательства России, что откровенно и цинично нарушается сотрудником полиции, вынесшим постановление об отказе в возбуждении уголовного дела- документ мертворожденный и первоначально не имеющий никакой юридической силы. Так совершается преступление, квалифицируемое требованиями пункта 4 статьи 303 "Фальсификация доказательств и результатов оперативно- розыскной деятельности" Уголовного Кодекса РФ., так совершается уголовное правонарушение должностным лицом полиции, квалифицируемое так же и требованиями статьи 140 "Отказ в предоставлении информации гражданину" УК. России.
И фальсификация результатов оперативно- розыскной деятельности и вынос, в нашем случае, документа сотрудником полиции, не имеющим никакой юридической силы- не только легко доказуемо, но и указывает на факт сознательного сокрытия чужого преступления- если ни того, кто его совершил, то уж точно того, кто позволил себе заведомо ложный донос о совершении уголовного правонарушения...
Однако, проверка по уголовному делу производится, в рамках его возбуждения, то есть- следователь возбудил уголовное дело и вынес постановление о возбуждении уголовного дела, направив сотрудникам оперативно- розыскной службы поручение на выполнение определенного вида процессуальной работы. Вроде все логично, нормально. И вдруг, оперуполномоченный, будто с дуба рухнул, выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, делая себя фигурантом ранее возбужденного уголовного дела, так как в отношении лица, совершившего заведомо ложный донос, то есть- подавшего сообщение о преступлении- он, оперуполномоченный, возбудить уголовного дела не может- ни в его компетенции это; в его компетенции теперь только возможность скрывать факт совершения преступления, предусмотренного требованиями статьи 306 Уголовного Кодекса РФ- заведомо ложный донос о совершении преступления.
Хотелось бы остановиться вот на каком факте: постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, собственно, является тем необходимым доказательством факта заведомо ложного доноса о совершении уголовного правонарушения. А его вынес оперуполномоченный с превышением своих должностных полномочий- не имеет никакой юридической силы. И еще одно преступление, что совершается сотрудником полиции в подобном нашему случаю- откровенно и цинично нарушаются сотрудником полиции требования статьи 300 "Освобождение от уголовной ответственности" Уголовного Кодекса Российской Федерации...

ОПЯТЬ спрашивают: а если уголовное дело, что так маразматически профессионально заиграли сотрудники полиции имеет сумму, скажем, материального вреда? Что, в этом случае, делать?..
Спросивший меня человек- потерпевший по реальному уголовному делу, где указана и сумма, нанесенного ему уголовным преступлением вреда- 60000000 ( шестьдесят миллионов ) рублей. Сумма эта при таком процессуальном беспределе, что позволили себе сотрудники полиции, уголовно изощряясь в методах и способах сокрытия чужого уголовного правонарушения, непременно должна быть взыскана с козла отпущения, коим в нашем случае, будет- оперуполномоченный- сотрудник полиции, не имеющий никаких знаний в вопросе следствия и дознания, но выносящий документы, право выноса на которые этот сотрудник не имел и иметь никогда не будет. Знаете, почему? Для этого должностного лица полиции- дознание или следствие- темная ночь с мерцающим светом в конце. Причем, мерцающий свет в конце- сроки лишения свободы тому, кто не борется с преступностью, а делает все возможное и невозможное, чтобы скрыть от правосудия чужие уголовные правонарушения.
Предварительно и равноценно возмещает материальный вред гражданину сотрудник полиции, позволивший себе не правовые действия в ходе проверки фактов совершения уголовного правонарушения- шестьдесят миллионов оперуполномоченный вынужден отдать потерпевшему в уголовном деле, которое испоганил своими незаконными действиями. Шестьдесят миллионов- с опера?.. Отдельная тема. Не смешно!

ЖИЗНЬ течет и нет в ней ничего, что не преображается. Процессуальная практика следствия и дознания по уголовным делам, конечно же, не стоит на месте- многое изменилось. Не изменились только принципы работы следственных инстанций, оперативно- розыскных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации. Делают, как всегда, делают- по привычке. Ну, а если выплывает факт совершения уголовно наказуемых действий сотрудником полиции, как в нашем случае? Материалы уголовного дела, ни смотря ни на что, передаются в так называемое номенклатурное дело- прячутся, а сотрудник полиции, создавший такое дело- становится человеком гражданским, не имеющим никакого дела к уголовному судопроизводству. Все ничто, кроме, плохих традиций, образовавшихся в подобных ситуациях, совершил преступление сотрудник полиции, его спасают все коррумпированным миром ( следователи, прокуроры, судьи ), совершил преступление гражданин- обязательно последнего посадят, если не придет дядя и не угробит вопреки всему уголовное дело. Не находите ли вы, что при таком подходе о честности какой- либо в российском уголовном судопроизводстве говорить не приходится?!.



Мне нравится:
0
Поделиться
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 236
Метки: маразмы следствия...
Рубрика: Блоги ~ Личные блоги
Свидетельство о публикации: №118061416559
© Copyright: Леонид ГРАНОВСКИЙ. ГРАНОВСКИЙ, 14.06.2018г.


00

Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1
1