Чтобы связаться с «Glennfox», пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Плейкаст - что это такое?

Плейкаст (Playcast) – это мультимедийная страница, в которой объединены статический визуальный и звуковой ряды, некий симбиоз фото и музыки. Также туда входит текст, который, как и музыкальный ряд, создает дополнительный образ к фото.
Play (с англ.) - играть
Cast - (с англ.) - менять, распределять (роли)
Вольный перевод или, вернее, толкование Playcast - музыкальные открытки, которые можно переслать по электронной почте, сделав приятный подарок своим друзьям и знакомым.
Термин "плейкаст" появился на сайте playcast.ru. Я зарегистрировался на playcast.ru в 2007 году. На сайте Я был и модератором, и админом, и хранителем рубрик, и владельцем сообществ. И вся "история" и развитие сайта прошли, можно сказать, на Моих глазах, до момента закрытия сайта в августе 2019 года.

Итак, о плейкастах.
Сайт playcast.ru в 2006 году создал Михаил Федин, он же Фагот, он же МИФ, он же Коровьев. У него был прекрасный состав программистов.
В 2008 году Федин вынужден был покинуть сайт. С тех пор сайт и покатился к закрытию, т.к. "новые" владельцы сайта пытались выжать из сайта максимальную финансовую прибыль. Им был совсем не важен контент сайта. Новых технологий там не было, идеи, что делать дальше, не было, рекламу там давать было нельзя, потому что засудили бы правообладатели. Соцсети тоже ничего подобного не делают: у них свои игрушки. Технари не в состоянии понять, зачем сайт playcast вообще нужен пользователям.
Изначально плейкаст задумывался как сайт, где любой желающий может почувствовать себя творцом и создать музыкальную открытку, соединив музыку, текст и изображение. Такие примитивные открытки (рулончики, блестяшки, простыни до сих пор создают новички или те, кто не хотят научиться пользоваться каким-либо графическим редактором).
По факту, playcast.ru подвиг многих, действительно творческих людей, к освоению графических программ (Photoshop, CorelDRAW флешредакторов и прочих графических программ и редакторов).
Сайт playcast.ru сгинул бы раньше, а не в 2019 году, из-за многочисленных обращений правообладателей и из-за нарушения авторских прав, но на сайте старались соблюдать авторское право. Модераторы сайта и, сначала,
хранители рубрик, затем модераторы сообществ, проверяли достоверность размещенных в плейкастах ссылок на первоисточники и на составляющие каста.
Пользователи разделились. Кто-то скрупулезно оформлял ссылки, кто-то горланил, что ссылки- преграда творчеству. Как правило, первые, действительно, создавали серьезные коллажи и достойные плейкасты, вторые шлепали лажу.

Что же такое плейкаст?
Итак, видов плейкастов много:
1) это мусорные касты. Касты- огрызки. Сюда же можно отнести блестяшки, рулончики, простыни, они же портянки.
Это касты тех юзеров, кто не создает полноценный коллаж. А открывает, при создании каста, новый редактор и добавляет фон из галереи(иногда, правда, загружает свой), а поверх фона щедро накидывает всевозможные
гифкартиночки, клипарт формата png или просто картинки из сети.
Размеры этих "шедевров" варьируются от огрызков до простынок.
Как правило авторы этих плейкастов пенсионеры -ламеры.
Никакой эстетической и художественной ценности подобные касты не несут и не представляют.
Сюда можно отнести плейкасты, где наляпана картиночка из инета и какой-то заумный текст/стихи, кстати, музыка во всех этих кастах может быть как достойная, так попсятина и нанайские напевы.

Есть исключения. На сайте playcast.ru и на Beesona.ru есть те, кто создают касты в новом редакторе. Но их работы очень высокого качества!

2) Флэшки. ЭТО НЕ КОЛЛАЖ!!! Авторы флэш- кастов создают изображение во всевозможных флэшпрограммах, где все эффекты автоматизированы. Собственного творчества в подобных плейкастах нет. Авторы флешек, как правило, берут изображение/картинку/фото, а обработку и эффекты, в том числе, и текстовые эффекты, добавляются атоматически в флэшпрограмме. Автору лишь нужно выбрать нужный эффект.
3)
а)Полуфлэшки. По факту, это касты в формате gif. Их авторы умеют работать в Фотошопе или в каком-то другом графическом редакторе. Умения их различны. Кто-то достаточно хорошо владеет ФШ, кто-то- не очень. Но в флэшпрограмме авторы этих кастов добавляют на отфотошопленный коллаж эффекты. Затем конвертируют в гиф.
б) Пэчворк- коллажи. Как правило, авторы таких кастов не сильны в фотошопе. Не умеют "сливать" изображения в единое целое. И размещают на холст коллажа фото/картинки/изображения, перемежая их текстом, красиво оформляя его, используя различные шрифты, а так же клипарт, разделители текста, даже gif- анимационные картинки и прочее. Пэчворк -коллажи бывают, у отдельных авторов, очень высокого мастерства.
г) Гламур. Эта самая востребованная тема для многих авторов плейкастов. Как правило, коллаж выглядит так: а) парень возле авто на фоне города, рядом бокалы/чашка кофе, фрукты, чайки/птицы, коньяк/вино шоколад/конфеты и прочее... б) девушка на фоне моря/города/окна рядом кот, собака, розы/фрукты, птицы/чайки, сердечки, бабочки, цветы, конфеты и прочее. Или лицо девушки/парня или одновременно лицо и девушки, и парня,- все это на фоне леса/неба/моря и тот же набор. Букеты, бокалы, вино, розы, бабочки, конфеты и прочее.
Такие коллажи бывают разными. Бывают действительно хорошего качества коллаж,когда автор владеет ФШ, красиво оформляет, обладает стилем и вкусом. Тогда коллаж выглядит как очень красивая открытка.
Ну, а бывает, что это огрызки, неряшливо вырезанные фигуры, пикселящие составляющие коллажа.
Многие гламурщики злоупотребляют анимацией. Для них анимация становится не дополнением коллажа, а самоцелью и, такие авторы "пихают" ее всюду, где надо и где не нужно. Моргающие глазки, разлетающиеся сердечками голуби, фонтанирующие бабочками автомобили и прочее. При этом из-за анимационных эффектов страдает коллаж, который пикселит, особенно красный цвет в коллаже. Кроме того, серьезный каст, где брутальный мачо моргает глазами, - это не комильфо. Дергающиеся коллажи так же существуют, в которых автор применяет эффект к одному из слоев коллажа, и... получается мигалка, переливающаяся разными цветами. Эти мигалки сильно раздражают.

4) Профессиональные коллажи. Ну, ради этой группы авторов Я и остался на сайте и занимаюсь кастотворчеством. К этой группе относятся те, кто создают серьезный полноценный авторский коллаж (не путать с "авторскими коллажами", где на картинку или на пару слитых картинок добавлен текст, рамочка, розочка/чашечка и указано, что коллаж авторский).
Как правило, авторы таких высокохудожественных кастов обладают действительно вкусом, стилем, владеют фотошопом. Их коллажи- это отдельное авторское произведение и можно долго рассматривать, из чего и как автор создал этот коллаж. Это, действительно, креатив и компьютерное искусство. Авторы этих коллажей, как правило, иллюстрируют любимых поэтов со стихи.ру. Многие знакомы с авторами стихов через facebook или vk. У этих авторов плейкаст свой, собственный круг любимых поэтов. Авторы таких коллажей скрупулезно подбирают музыку к своим работам. (повторюсь, хорошая музыка и хорошие тексты могут быть и во второсортных кастах, это не значит, что каст мастерски выполнен!). Авторы серьезных кастов берут в свои коллажи STOCK изображения, а не авторские фото/иллюстрации и прочее.
Многие авторы стихов/текстов запрещали/запрещают использовать свои тексты в плейкаст, НО обычно это такого низкого уровня стихи, и их никто итак не брал и не берет. Многие стихоплеты горланят, что не хотели бы, чтобы их стишата в плейкасты брали. Ну так лично Я даже за деньги их вирши не взял бы! Там такая лажа!

Сайт Beesona.ru- достаточно молодой еще сайт. Ему нет еще 10 лет. Я зарегистрировался тут в начале 2013-го года. Сайту тогда не было еще года. И за 7 лет самый востребованный раздел на сайте - это плейкасты.
Я не знаю, какое количество кастов по статистике создается ежедневно. Это можно уточнить у Ярослава. Но этот раздел зашкаливает по активности, также все проводимые конкурсы включают номинацию "плейкаст", а часто только и направлены на создание кастов!

Резюме: Когда Я слышу, что плейкаст отживает, Я смеюсь и понимаю, что передо Мной обычный маргинал-дилетант. У китайцев активный интерес к созданию своих сайтов и сервисов. Больше 800 миллионов пользователей и... они в своих соцсетях активно постят ссылки на ненавистные многим плейкасты!
Ну, и по факту, у мастеров свои коллажи, которые можно разместить на серьезных сайтах компьютерного искусства.


Мне нравится:
21
Поделиться
Количество просмотров: 358
Количество комментариев: 17
Метки: glennfox, плейкаст, playcast
Рубрика: Блоги ~ Личные блоги
Опубликовано: 19.05.2020




00
Alf Weyland

Здравствуйте, прочёл ваше развернутое размышление о "Playcast" и комментарии. Понравилась сама идея изложения мыслей о том ,что по вашему мнению, подобного рода форма проявления творческого потенциала людей востребована в социуме. Интересны признаки  классификации работ, интересно то, что лично вами был совершён опрос как именно люди начинают создавать  "плейкаст". Сайт  Beesona.ru на  сегодняшний день насчитывает 14910 прошедших регистрацию пользователей, возможно в это число и входят удалённые аккаунты и дубли /клоны. На сегодняшний день в России эта социальная сеть в топе интернет проектов / тип социальные сети / занимает 54 место, при средней посещаемости в день от 287000 до 395000. Думаю это неплохой показатель. Скорее всего именно "плейкасты"  и дают потенциал этой сети. У вас есть мысли о том, что неплохо бы было видеть больше авторов профессионально создающих коллажи. Это очень хорошая идея, но как привлечь их? Про свой способ создания скажу, он вписывается в ваши наблюдения и опросы  по предложенной вами  терминологии это "Пэчворк-коллажи". Для меня причины  интереса создания "плейкаста" это скорее всего успокоение нервов после роботы. Так как отвлекаются мысли и сосредоточение происходит на совершено нейтральном занятии.Процесс начинается с того, что слышу какую то музыку и  она мне нравится, далее в воображении появляется какой то образ, а так как я рисовать совсем не умею, пользоваться профессионально графическими редакторами  и программами  не научен и нет особо времени на обучение, то воображаемый образ  пытаюсь  собрать из того что есть готовое в интернете. Немного конечно дорабатываю но скорее грубовато, и из найденных частей составляю коллаж. Стараюсь придать динамику коллажу так чтоб общая картинка, музыка и текст смотрелись как, что то смысловое, или подразумеваемое под общим текстом в песне. Делать "плейкасты" по тематикам конкурсов для меня очень сложно и не вижу смысла в этом. Если считаю, что что-то из готового подходит под конкурс - размещаю. С удовольствием смотрю других авторов у которых авторские профессиональные коллажи, работы  их действительно уникальны и интересны.  
 
22 мая в 21:21
Glennfox

Доброе утро. Спасибо большое, что поделились своим мнением. 
Beesona очень хороший и дружелюбный сайт. Ну и это единственный серьезный сайт который был и остается альтернативой playcast.ru. Сайт playcast.ru  закрылся и огромное кол-во  пользователей хлынуло именно сюда.  Есть в сети и другие сайты, где создают плейкасты, но они больше открыточно-поздравительные и не представляют интереса. Конечно самая активная категория пользователей Beesona - это плейкастовцы. И с момента закрытия playcast.ru сайт на Beesona появилось очень много нового. Мне нравится этот сайт тем, что он развивается и не стоит на месте. Постоянно появляется новый функционал, новые возможности. Я зарегистрировался на сайте в 2013 году, тогда максимальный размер коллажа в касте был 1024Х1024рх, а сейчас можно выбрать: стандартный размер, увеличенный и большой. Кроме того появился "новый редактор" в котором многие пользователи playcast.ru привыкли работать.
Много интересных проектов и конкурсов проходят на сайте. И авторские конкурсы и общесайтовские дают возможность пользователям выбрать то направление, которое им интересно.
Про касты: 
Многие пользователи, начиная создавать касты, не умели работать ни в одном графическом редакторе. Умения "пришли" позже. Те, кому интересно творчество, те находят онлайн редакторы(которых великое множество), изучают уроки и пр. Умение приходит не сразу.   
25 мая в 10:08
listath

Здравствуй, Алек! Всё написанное очевидно, со всем согласен, но до сих пор, сам для себя, так и не определил, что такоё есть плейкаст, уж тем более не пытался классифицировать это явление. Да, многие знают про "открытку нашего времени", но тоже не до конца понимают для чего она нужна. Под номером ноль в твой список можно поместить то, с чего плейкаст начинался собственно - простую связку картинка-текст-музыка, без редактирования. Встречаются такие изо и стихо, обработка и фрагментирование которых - уже само по себе преступление против эстетики. И сборка каста из таких компонентов - труд не меньший, чем создание коллажа или анимации, гармонию за хвост не просто поймать. Такие касты редкость теперь, на бóльший процент посредственности. Для себя я давно поделил касты на "нравится" и "не нравится". Как правило в первую категорию попадают одни и те же авторы, за редким исключением. Комментировать касты ещё сложнее, чем и обусловлено моё неприметное присутствие (в лучшем случае жмякание на кнопку "понравилось", благо дело рука не отсохнет). На мой взгляд есть очень существенная деталь, которая осталась почти незамеченной в твоей статье, а именно отсутствие какой-либо смысловой нагрузки в некоторых работах: каст ради каста, в погоне за какими-то конкурсами, событиями и привязкой к определённым датам. Иногда с неплохим оформлением. Но всё же это мёртвые работы. Здесь, на beesona, складывается, как мне кажется, потихоньку такая же ситуация, как и на playcast. Не в таких масштабах, благо народу поменьше, но всё же. И таки да, при таком отношении плейкаст умрёт. В защиту цеховых коллег (вне зависимости от таланта) могу сказать следующее - ставят запреты не по причине раздутого ЧСВ. У меня на стихире тоже такой "kleim". Два раза ругался с авторами "кастиков" за "рванные" тексты (в первом случае ⅔ текста вообще поженили с чужими строчками и приписали авторство другому), один раз с редакцией газеты (мечта любого бумагомарателя, ага), после "сокращения" и "редактирования". Ложечки, конечно, потом нашлись. Кстати, совет поставить запрет дала всё та же служба поддержки playcast.ru ))) Не на пустом месте оно.
20 мая в 09:12
Glennfox

Доброе утро, Андрей. Я в 2011 году хотел создать сайт по аналогии с playcast. Я тогда очень конфликтовал с Админами playcast. Так вот смысл в том, что программисты и технари не понимают, а нафиг этот playcast нужен. Разместить коллаж можно на многочисленных ресурсах, к примеру на том же deviantart. Я тогда понял, что каст, в какой-то мере,  - это типа как иллюстрация к стихам и музыке. Я спрашивал любимых авторов, как и с чего они начинают создавать каст, и выяснил, что каст они начинают создавать либо от стихотворения/текста. либо от музыки. И очень не многие авторы сказали что создают сначала картинку, а затем ищут к ней стихи и музыку. 
Ты абсолютно прав в том, что есть явление каст ради каста. Точно!Это было на playcast.  
Ну, а про стихи. Я помню, как твои стихи портила одна клуха на playcast и создавала свои кастишки. Это было жутко! 
Я правда о другом тут говорил. О тех "поэтах", кто пишет что-то типа: курица клюет компот, я смеюся в полный рот. Тут таких  "писак" полно, кто даже в названии собственных стихов делает ошибки. Одна мамзель притащила к нам на конкурс стихо, с ошибкой в названии, зато она считает себя поэтессой Beesona.ru. Это жесть!!!  
20 мая в 09:41
listath (Ответ: Glennfox)

Доброе.   От ошибок и опечаток не спасают даже мощные текстовые процессоры с подключенными словарями. Именно поэтому отказался от подписки на орфо, штука бесполезная, а временами и вредная. Пост выше тоже переопубликовал по причине опечаток, буквы в браузере для меня чуть крупнее игольного ушка, так что прошу прощения наперёд, за возможные пропущенные символы. С технарями всё понятно, здесь тенденция: чем качественнее продукт, чище код, тем страшнее оформление. Возьми к примеру любой дистр linux и посмотри на дефолтные темы и иконки: такое ощущение, что третий гном вообще из 90-х. По этой причине допиливаю оболочки, ибо клиенту важнее эффекты и прочие "рюшечки", которые если и присутствуют в системе, то выполнены весьма топорно. С сайтостроением тоже не всё гладко, но исполнителя, как я думаю, помимо технического задания, должна волновать и оплата. Само собой разумеется, что конструкторы и шаблоны для такого проекта непригодны, здесь нужно включать творческий подход, что плохо совместимо с программером, узревшим эстетику в оптимизированном коде.  Beesona мне понравился, хороший сайт, единственное, что выбешивает - цветовая схема. Такое ощущение, что автор проекта упоротый дебианщик. Но спасибо ему, конечно, большое. Без него я никогда бы не купил dark reader для любимой сафарьки.   Deviant, насколько я помню, не позволяет получать пользователям прямые ссылки на файл, но посыл понятен. Каст для меня всегда начинается с текста, это уже моя специфика. Дальше музыка, изо всегда в конце. Все три компонента считаю равноценными, однако последовательность именно такая.
20 мая в 11:47
Glennfox (Ответ: listath)

Доброе утро, Андрей. Извини, что не сразу ответил. Зашиваюсь в реале. Да еще всякие безмозглые неадекваты на сайте дергают.
Мне тоже сайт Beesona очень нравится. Ну, а после краха playcast.ru сайт стал родным домом. Но бесит то, что сайт то совсем другой, а пользователи все те же и все те же дрязги и склоки притащили с playcast.ru сюда. 
На  Deviant запрет на прямое скачивание совсем не так давно появился. Я помнишь тебе рассказывал про Чешский музей? С Deviantмного чего тырят и плайкастовцы в том числе.
25 мая в 09:53
listath (Ответ: Glennfox)

Здравствуй, Алек! Да я сам подтыриваю, правда ссылки на первоисточник всегда даю. Про историю с музеем, конечно, помню. Та ещё история... На работе у меня тоже завал, там и пропадаю. Скорей бы Июнь, отдохнул бы маленько.
25 мая в 18:18
ВИС525

Доброе утро, Алек! Да, вопрос, конечно, интересный. Во всем согласен, playcast должен жить и развиваться (совершенствоваться). И тот, кому это интересно, он и занимается этим творчеством. По вопросу качества, да проблемы у каждого. Кто-то делает суппер, а кто-то на троечку. Но это зависит не от каждого. Сейчас в интернете все платное, даже за "чих" надо платить. Поэтому редакторы, сайты и т.п. некоторым недоступно. Многие не знают даже как правильно отправить на конкурс свою работу (с флеш, анимация и др.) и проконсультироваться не с кем. Может быть открыть страничку в виде уроков (пусть даже платная) и кто заинтересован потянется за знаниями. А талантливых людей, я уверен, много. 
20 мая в 08:32
Glennfox

Доброе утро, Владимир. Я точно не помню, но о том, как отправить каст на конкурс было рассказано у многих в блогах: у Милы greenstory, у Agness, у Ягодки Сладкой. Я могу ошибаться, но у кого-то из них точно в блоге все очень подробно рассказано. Кроме того, у вышеуказанный авторов были и уроки ФШ, и ссылки на шрифты. Так что при желании найти можно все. 
20 мая в 09:48
Пудельман

Добрый день, Алек!
Очень грустно, конечно, что не все интересные авторы с playcast.ru перешли сюда. Но меня гораздо больше удручает, когда люди, которые не разбираются в чём-то, позволяют себе судить об этом. 
Очень напоминает анекдот, заканчивающийся этими словами:
-Жена, ты Рембрандта читала?
-Нет...
-В койку!     
19 мая в 14:49
Glennfox

Приветствую, Татьяна. Мне это все напоминает Ильфа и Петрова.  И их кипучего лентяя. Есть те, кто сами ничего не умеют и ничего не делают,  но зато всюду лезут. 
19 мая в 15:38
Пудельман (Ответ: Glennfox)

Это да, Алек. И это: "Я Пастернака не читал, но обсуждаю!"
19 мая в 15:43
Glennfox (Ответ: Пудельман)

Да уж. Это, если не ошибаюсь, Фурцева вякала, когда Пастернаку в 1958 году нобелевскую  премию присудили.
19 мая в 15:51
Пудельман (Ответ: Glennfox)

Тут есть несколько версий, но не Фурцева.
 А вообще чуть изменённой этой фразой воспользовались позже, во время судилища над тунеядцем Бродским.
19 мая в 16:01
Glennfox (Ответ: Пудельман)

Да, уж. Судилище над Бродским выбяшивало конкретно!  
19 мая в 16:03
Нежность Души

Доброго дня, Алек!
Ты прав, плейкаст не может отжить или умереть. Многие люди просто потеряли к нему интерес... Но это не значит, что большая часть любителей, авторов, творцов бросит это искусство... Для меня это искусство, и я с восхищением всегда смотрю работы профессионалов.
19 мая в 12:59
Glennfox

Доброе утро, Танюша. Ну, плейкаст может умереть. Сайт playcast.ru закрылся, но в сети много альтернативных сайтов и самый лучший из них - это Beesona.ru.  Понимаешь, многие, кто кастили на playcast.ru не перешли сюда и забросили кастотворчество. Многие, напротив, нашли тут свой новый дом. Еще важно то, что те, кто вчера кастили плохо, учатся, осваивают графические редакторы и находят свой стили и почерк. А значит юзерам это интересно. Меня всегда убивает, когда люди, совершенно несведущие в каком-то вопросе, начинают обсуждать этот вопрос и активно его хаять. Это равносильно тому, что Я, человек несведущий в гидродинамике, стал бы активно ее обсуждать и предрекать ее крах. Смешно!
Тут просто Лев и  Александр Карельский муссировали тему плейкастов. Причем  юзер Александр Карельский плейкастов не создает. Его область интересов лежит в другой плоскости. Бахвалятся в чате своей причастностью к киноиндустрии, вспоминать годы своей юности, постить бытовые фото своей жизнедеятельности: типа помыл попугайчика, покормил щенка. Он больше блогер и ему общение интересно.
Лев  тоже касты не создает. Он пишет какие-то стишата и, в каком-то MIDI-редакторе, шлепает музыкальные упражнения, которые конвертирует потом в мр3 формат и... громко называет собственными музыкальными сочинениями. Мой ребенок развивается и на компьютере тоже подобные упражнения сочиняет, которые в миллион раз круче.) 
То, что Лев  разместил в разделе "плейкастов" - это что угодно. Но не плейкаст! 
19 мая в 13:35

Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1 1