Чтобы связаться с «Галина Сафонова-Пирус», пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Кривые зеркала, но...


Закончила перечитывать «Мертвые души» Гоголя…
Да, конечно, наблюдения, стиль, характеры у Николая Васильевича яркие, но…
Но что же это получается? Разве в России тогда и были одни вот такие уродцы, которых он насобирал? Да и другие «великие столпы русской словесности»… Рразве лучше был Некрасов, который вроде бы и сострадал русскому мужику, стонущем «под овином, под стогом, под телегой, ночуя в степи», а сам в то время проигрывал в карты целые состояния?.. А так называемые представители серебряного века - эпохи декаданса (упадка), эпохи «беспросветного эгоизма» творцов? Ведь мир, как предмет любви, исчез для них, и они уже не искали смысла жизни, – жизнь была им безразлична и даже противна, - и были озабочены лишь поисками «новых форм самовыражения».
А живописцы начала двадцатого века? Ведь они перечеркнули классическое искусство и своей кистью размыли, расчленили образ человека. Не зря же самый скандальный из них (Малевич) писал: всех реалистов я, мол, сбросил в могилу и запечатал своим «Черным квадратом».

Так что же получается? И писатели классики, и представители серебряного века, и художники авангардисты предлагали людям кривые зеркала, невольно помогая тем, кто устроил потом нам «счастливую жизнь»?

Да и в советское время... Остались, никуда не делись эти кривые зеркала! Спасаясь от лагерей и расстрелов, «творцы» просто вынуждены были искажать реальность. Правда, сейчас принято называть их творения мифами, но… Да врали они!.. вынуждены были врать, задавленные идеологией. И понять их можно. 

А в наше время «процесс» пошел вот в такую сторону: большинство «творцов» ласкают и убаюкивают обывателя, в изобилии предлагая ему жвачку и прочую «микстуру» (лишь бы денежки платили!) как средство забвения горестей жизни, и большинство обывателей «хавает» эту жвачку… как сами же «творцы» с презрением и выразились.

И нарастает оторопь: так что же такое литература? Разве смогут её тропы привести человечество к светлому будущему?

И все же! 
          Ночь, улица, фонарь, аптека,
          Бессмысленный и тусклый свет.
          Живи еще хоть четверть века –
          Всё будет так. Исхода нет.
          Умрешь – начнешь опять, сначала
          И повторится всё, как встарь:
         Ночь, ледяная рябь канала,
          Аптека, улица, фонарь.
И это нам оставил «один из ярчайших представителей века декаданса» Александр Блок.
---------------------------
Дорогой читатель!
Приглашаю Вас на свой сайт, где кроме текстов, есть много моих фото пейзажей. Веб-адрес для поисковых систем - - http://galinasafonova-pirus.ru



Мне нравится:
0
Поделиться
Количество просмотров: 221
Количество комментариев: 2
Рубрика: Литература ~ Проза ~ Эссе
Опубликовано: 14.02.2013




00
Владимир Локтев

По-моему кривизна литературы начинается с подмены понятий.
Вот, говорят любовь, а подразумевают не
связанный с ней секс.
Говорят радость, а подразумевают несовместимое с ней веселье.
Говорят жизнь,
а подразумевают несовместимое с жизнью существование.
Полная жизнь и серое существование.
Тот, кто серо существует - полно не живёт. Кто живёт - тот не существует.

И вообще, литература должна выражать объединяющие чувства без помощи разъединяющего, обособленного собой, отличнного от других разума.
15 февраля 2013
Галина Сафонова-Пирус

Согласна, Владимир, многие… и даже основополагающие! понятия подменены, всё верно. И насчет «объединяющие чувства без помощи разъединяющего» - тоже. Помещаю свои опусы на ПРОЗА. РУ и там же встречаю талантливых «ребят», - Антон Чижов, Владимир Борейшо, к примеру, - но они так поглощены только собой!.. Думаю, что ЭТО – тупик.
Благодарю за отклик!)))
16 февраля 2013
Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1 1