Чтобы связаться с «Виктор Долгалев», пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Креационизм или эволюция?

Креационизм — это творение жизни Богом, тогда как эволюция предполагает законы развития без вмешательства некоего высшего существа. Концепции креационизма варьируют от буквального сотворения мира в шесть дней, как это написано в Библии, до теистического эволюционизма, не перечащего научным исследованиям — геологии, биологии, палеонтологии, антропологии, одонтологии, генетике, астрофизике и т. д.
У буквалистов теперь якобы от сотворения мира 7525 лето, но не все верующие согласны с такой датой, так как Библия различает Божьи и земные дни, а Божий день — тысяча земных лет, однако теистические эволюционисты «тысячу» считают не конкретным числом, а как неопределённый период, эпоху, эру. Если же читать индуистские шрути, смрити, шастры, то там день Брамы измеряется кальпами и югами, миллиардами земных лет. Научные же результаты таковы: возраст Земли — около пяти миллиардов лет, вселенная существует 10-20 миллиардов лет, а разумный человек выделился из животных предков 450 тысяч лет назад.
Я, неуч, тоже хочу определиться по вопросу существования жизни. К каким же авторитетам мне апеллировать? А вот: ПРОСИТЕ, И ДАНО БУДЕТ ВАМ; ИЩИТЕ, И НАЙДЕТЕ; СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ; ИБО ВСЯКИЙ ПРОСЯЩИЙ ПОЛУЧАЕТ, И ИЩУЩИЙ НАХОДИТ, И СТУЧАЩЕМУ ОТВОРЯТ(Матфей 7:7-8).


Дождь не поможет нам оплакивать друг друга:
У Вас – и тьма другая и заря.
А мы – ещё внутри земного круга,
«Надгробное рыдание» творя
Слезами, и цветами, и словами,
И выпитою горечью вина.

…Стучались – Вы.
Отверзлось – перед Вами.
А перед нами – тайна и стена.
(Мария Андреевская)


Поэт — в какой-то степени пророк. Но Коран нашептывающих поэтам муз называет шайтанами, а поэтов — заблудшими, поскольку они, как и библейские фарисеи, не делают того, что говорят, КРОМЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ И ТВОРИЛИ ДОБРЫЕ ДЕЛА И ПОМИНАЛИ АЛЛАХА МНОГО(Коран 26:221-227). Давайте и Марию Андреевскую причислим ко второй категории мыслящих откровениями, которые можно приравнять к Священному Писанию!

Какая сила – смерть: её приход –
Защита человеку от неволи,
Спасенье от безумия и боли,
Берущих в свой жестокий оборот!

Какая сила – смерть: она зовёт
В высокий строй работы и молитвы
И очищает праведностью битвы
Душевный окоём и небосвод.

Какая мера – смерть: она даёт
Оставшимся крутой масштаб потери
И стережёт, как ангел, наши двери
От мелочности суетных невзгод.

Какая правда – смерть: она кладёт
Предел самообману…
(Мария Андреевская)

Смерть у поэтессы является мерилом завета с Богом. Ведь Бога положено любить всем сердцем, всею душою, всем разумением, всею крепостью, - сМЕРть и есть исполнившаяся МЕРА завета, его спектр в семь радужных цветов, где последний — фиолетовый или чёрный МРАк, сМРАд, и сама семерть, сеМЕРка об этом говорит чётко: се мера!
Теперь давайте посмотрим на библейскую седмину творения как на притчу, как на срез творения, на одно из бесчисленных колец творчества, - ГОСПОДЬ БОГ, СОТВОРИВШИЙ КОНЦЫ ЗЕМЛИ, НЕ УТОМЛЯЕТСЯ И НЕ ИЗНЕМОГАЕТ(Исайя 40:28). И в Коране написано, что творение — периодическое: ОН(АЛЛАХ) — ТОТ, КТО ВПЕРВЫЕ ПРОИЗВОДИТ ТВОРЕНИЕ, А ПОТОМ ПОВТОРЯЕТ ЕГО. ЭТО ЕЩЁ ЛЕГЧЕ ДЛЯ НЕГО(Коран 30:26, перевод Крачковского). ОН СОТВОРИЛ ВАС ПО ПЕРИОДАМ. РАЗВЕ ВЫ НЕ ВИДИТЕ, КАК СОТВОРИЛ АЛЛАХ СЕМЬ НЕБЕС РЯДАМИ?(71:13-14, перевод Крачковского). Теперь посмотрите на сотворённое Богом — на день, год, циклон, улитку, дерево, Землю, Солнце, человека — оно вращается, вокруг себя и вокруг чего-то ещё, вертится, крутится, сообщается, работает. Конечно, деятельности сопутствует состояние покоя или так называемой смерти, но разве эта роковая фаза совсем уж не жизнь: сон не жизнь? зима не жизнь? тишина не жизнь? революция не жизнь? реконструкция не жизнь? реанимация не жизнь? реставрация не жизнь? Эти хрипящие седьмые или двенадцатые тик-таки, обрезания времени, необходимы для того, чтобы возобновить затухание, перегорание, задержку дыхания, деформацию, ржу и всякие палки в колёса, которые по-научному называются диссипацией или энтропией. Даже символическая смерть болезненна: развод с женой, метаморфоза личинки в куколку и куколки в крылатую особь, смена мировоззрения, возрастная инициация, жертвенность, пост… Вспомним, как Христос журил учеников за то, что ленятся постится… А ведь такое искусственное периодическое прерывание жизни всё равно что вращение солнца со взрываниями себя, со вспышками, вспышками сознания, озарения, наращивания мудрости и силы. Не верьте дебилам, которые твердят, что революции и реформы вредны, - так сатана просил сеять жизнь, как пшеницу, с одноразовым результатом, но чтобы результат не оскудевал, надо засевать себя снова и снова. Вот почему опытных, прошедших огни и воды, ставят десятниками, сотниками, бригадирами, губернаторами, генералами. Именно в их сосуды Бог наливает марочное содержимое, тогда как в сосудах их подчинённых содержимое женёное, разведенное, обманка, фальсификация. Стремление к единству, к целомудрию благословенно. Отвернись от человека, который презирает другие народы, другие религии, другое мировоззрение, цвет кожи, пол, социальный статус - он разорванный, ошмёток, объедок, обносок! Также науку и религию разделять недопустимо! Феофана Затворника канонизировали в святые, но был ли он целомудренным, называя науку геологическими бреднями? Но и от учёного-атеиста не следует ожидать большого ума, хотя ступенью это всё же выше религиозного фарисейства.
Увы, я тоже грешный и малообразованный. Но я считаю свои мозги неожиданным устройством для приёма раций с Единого Генератора. В молодости я отказывался читать исторические романы, принимая их за фантазии отсутствующего при событиях писателя. Но теперь понятно, что сложный механизм вселенной должен скапливать жизненную энергоинформацию, может, это как раз заявленная Библией книга жизни. Примером могут служить и титулованные санскритом хроники Акаши, с которых считывал в трансе Эдгар Кейси. Но эта информация необязательно только для пророков, она ненавязчиво умудряет и ремесленников. Да и сам я, осаждаемый хаосом мыслей по какой-либо теме, как только начинаю писать, с воодушевлением наблюдаю их упорядочиваемость, а если есть пробелы, меня будят ночью и заставляют их заполнить. Впрочем, таких, уразумевших волю Божью не затаённым сидением на заднице, - вот-вот кто-то тебя сдвинет с места, - а через чувство и знание, что есть только она, а не твоя самовольная, - таких, и даже возомнивших себя посредниками между Богом и людьми, достаточно в интернете. Но почему они коверкают Бога под свой характер, стиль, а то и невежество? Увы, сосуды есть разные: кубки, чаши, ложки(ложные в силу иждивенчества, нахлебничества), чаны, бадьи, унитазы, и в каждый наливается содержимое по функциональности.
На чём основана вера легковеров-буквалистов? Дачники выбрасывают с огорода камни, перекапывая его, но через несколько лет они опять тут как тут. То есть камни прирастают песчинками благодаря всеобщему тяготению, но для этого надо несколько лет. Как же Бог создал земную планету за один день, а в огороде над подобным процессом медлит? Или вот ещё противоречащий буквалистам пример: места в Палестине, связанные с примечательными событиями Христа, обычно застраиваются храмами, а разрушенные храмы времён раннего христианства даже утонули в культурном слое на метр-полтора. В Москве прежде чем что-то снести и взамен построить новое, культурный слой отдаётся под раскопки археологам, и он хранит века, поздние — в верхнем слое, ранние — поглубже, но опять же нарост земли за полтора-два тысячелетия не превышает нескольких метров. Опять не складывается версия творения земли в один день!
Но я озвучу свою версию: материя всегда существовала как тень Бога. Или как, что ли, тень. Потому что её ещё называют эманацией Бога, истечением, излучением, делом и славой Его. Трудно представить солнце без сателлитов, спутников-планет. Так же и мужчина: он только народился, но где-то уже наклёвывается его чета, слава, и очерчивается круг, где ему кружить и общаться. Также и материя, как мать, женское начало, вторичность, когда Дух, Отец, первичен. Материя, как всякая женщина, изменчива, потому если копать под культурным слоем глубже, вероятность отложения органики ничтожная: время её превратило в забвенные минералы: слои кварцевого песка, глины, опоков, известняков, мергелей, доломитов, гранитов и ещё чего-то, что известно только геологам. Хотя и органические ископаемые могут залегать глубоко, например, каменный уголь, продукт разложения остатков растений и животных. Короче, мы живём на многоэтажном кладбище, а в самом ядре Земли огненная магма, которая путём известных превращений слилась с мужским началом. И это самая разумная, раскрученная энергия под земной мантией, потому что давилась, прессовалась, страдалась. А нам внушается, что разумная часть на земле — человек, гомо сапиенс, царь природы. Нет, он только страстный хвостик планеты, ненасытный глазок, осторожное ушко, острый зубок, хищный коготок. Он только добавочный виток к ядру ненавязчивой и неназойливой планеты. ВЕДЬ ТВОРЕНИЕ НЕБЕС И ЗЕМЛИ БОЛЕЕ ВЕЛИКО, ЧЕМ ТВОРЕНИЕ ЛЮДЕЙ, НО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЛЮДЕЙ НЕ ЗНАЕТ(Коран 40:59, перевод Крачковского). Читая апостола Павла, мы не слишком вникаем в его слова, а ведь он тоже сначала перечисляет тленный животный мир вкупе с человеком, а уж потом, можно сказать, нетленные огнедышащие планеты и солнцеликие звёзды: СКАЖЕТ КТО-НИБУДЬ: КАК ВОСКРЕСНУТ МЕРТВЫЕ? И В КАКОМ ТЕЛЕ ПРИДУТ? БЕЗРАССУДНЫЙ! ТО, ЧТО ТЫ СЕЕШЬ, НЕ ОЖИВЕТ, ЕСЛИ НЕ УМРЕТ. И КОГДА ТЫ СЕЕШЬ, ТО СЕЕШЬ НЕ ТЕЛО БУДУЩЕЕ, А ГОЛОЕ ЗЕРНО, КАКОЕ СЛУЧИТСЯ, ПШЕНИЧНОЕ ИЛИ ДРУГОЕ КАКОЕ; НО БОГ ДАЕТ ЕМУ ТЕЛО, КАК ХОЧЕТ, И КАЖДОМУ СЕМЕНИ СВОЕ ТЕЛО. НЕ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ ТАКАЯ ЖЕ ПЛОТЬ; НО ИНАЯ ПЛОТЬ У ЧЕЛОВЕКОВ, ИНАЯ ПЛОТЬ У СКОТОВ, ИНАЯ У РЫБ, ИНАЯ У ПТИЦ. ЕСТЬ ТЕЛА НЕБЕСНЫЕ И ТЕЛА ЗЕМНЫЕ; НО ИНАЯ СЛАВА НЕБЕСНЫХ, ИНАЯ ЗЕМНЫХ. ИНАЯ СЛАВА СОЛНЦА, ИНАЯ СЛАВА ЛУНЫ, ИНАЯ ЗВЕЗД; И ЗВЕЗДА ОТ ЗВЕЗДЫ РАЗНИТСЯ В СЛАВЕ. ТАК И ПРИ ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ: СЕЕТСЯ В ТЛЕНИИ, ВОССТАЕТ В НЕТЛЕНИИ; СЕЕТСЯ В УНИЧИЖЕНИИ, ВОССТАЕТ В СЛАВЕ; СЕЕТСЯ В НЕМОЩИ, ВОССТАЕТ В СИЛЕ; СЕЕТСЯ ТЕЛО ДУШЕВНОЕ, ВОССТАЕТ ТЕЛО ДУХОВНОЕ. ЕСТЬ ТЕЛО ДУШЕВНОЕ, ЕСТЬ ТЕЛО И ДУХОВНОЕ. ТАК И НАПИСАНО: ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК АДАМ СТАЛ ДУШЕЮ ЖИВУЩЕЮ; А ПОСЛЕДНИЙ АДАМ ЕСТЬ ДУХ ЖИВОТВОРЯЩИЙ(1 Коринфянам 15:36-45). То есть апостол перечисляет поначалу никчёмное, эволюционно последнее, а потом уж более благородное, что не горит и не тлеет, потому как само из огня. А вот попечение о несовершенном, неблагообразном члене, да, отменное: для него Тора, Евангелие, Коран, - учись, мальчиш! Конечно, человек даже не круг, не колобок, не обкатанный шар, разве что соединить его нижние конечности с темечком?!
В Библии Бог однозначно называется светом и даже поедающим огнём. Моисей пообщавшись с Богом, не знал, что от него исходит сияние, но когда понял, что народ его боится, стал укрывать лицо покрывалом. Луна является отражением Солнца, сияет только благодаря его свету, но всё же ночью сияния Луны недостаточно. Какой же силы Божий испепеляющий свет, если его опасно видеть для человека! Наше сознание приучено к тому, что Бог — Дух, но разве Дух не может жить в невозможном огне!

Счастлив, кто мыслей божественных ценным владеет богатством,
Жалок, кто о богах лишь понятием смутным доволен.
Нет, божество недоступно ни зрению нашего ока,
Ни осязанию рук, а ведь в них пролегает главнейший
Путь для внедрения веры в сердца недоверчивых смертных.
Нет у него головы человекообразной, что члены
Смертных венчает, ни рук, что как ветви из плеч вырастают,
Нет ни быстрых колен, ни ступней, ни частей волосатых.
Дух лишь один существует святой, несказанный от века,
Мыслями быстрыми вкруг обегающий все мирозданье.
(Эмпедокл).

Древнегреческий мудрец Эмпедокл в поэме «О природе» изображает Бога именно таким огнедышащим Сферосом, а уж периферийная вселенная — только клочья огненной воронки, рукава, охвостья, в том числе и наша галактика под названием Млечный Путь. Причём, Бог Эмпедокла пантеистический, неотделим от своего творения. Да и что будет со Львом Толстым, если отобрать у него труды, будто не принадлежащие ему, безымянные, - обычный смертный! Именно по славе Божьей, по бесконечной полыхающей вселенной можно понять Его величие, даже если Бог невидим.
В начале огнедышащей спирали, где собственно Бог, царит блаженство всех составляющих, всех аксессуаров Единства, окружающая символика здесь тоже благословенна.

Вовсе не знали они ни Войны, ни Смятения битвы,
Зевса не знали царя, Посейдона не знали, ни Крона,
Царила одна лишь Любовь.
Милость ее обретали смиренных даров приношеньем,
Дивных картин живописных, священных елеев душистых,
Жертвами чистого мира и ладана благоуханьем,
Бурого меда на землю из сотов струи проливая.
Но обагрять алтари непорочною кровью животных,
Душу из них исторгать, пожирать благородные члены, -
Все это гнусным грехом почиталось у них справедливо.
Кроткими были все твари и к людям легко приручались
Звери и птицы, повсюду любовь процветала и дружба.
(Эмпедокл)

Благодать единения в начале спирального Сфероса и Христос подтверждает: В НАЧАЛЕ ЖЕ СОЗДАНИЯ, БОГ МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ. ПОСЕМУ ОСТАВИТ ЧЕЛОВЕК ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ И ПРИЛЕПИТСЯ К ЖЕНЕ СВОЕЙ, И БУДУТ ДВА ОДНОЮ ПЛОТЬЮ; ТАК ЧТО ОНИ УЖЕ НЕ ДВОЕ, НО ОДНА ПЛОТЬ. ИТАК, ЧТО БОГ СОЧЕТАЛ, ТОГО ЧЕЛОВЕК ДА НЕ РАЗЛУЧАЕТ(Марк 10:6-9). На то Бог и Единый, чтобы единить всякое разнообразие. Фактически из гармонического разнообразия и состоит Его неделимое тело.

Ни косматой груди земли не увидишь, ни моря:
Так, под плотным покровом Гармонии, там утвердился
Шару подобный, окружным покоем гордящийся Сферос.
Нет ни рук у него, что как ветви из плеч вырастают,
Нет ни быстрых ступней, ни колен, ни частей детородных:
Равный себе самому отовсюду был шар или Сферос.
Но как скоро Вражда возросла и окрепла средь членов,
К почестям вспрянув высоким, когда совершилося время,
Клятвой великою им предреченное порознь обоим…
Дрогнули члены у бога один за другим по порядку.
После того, как Вражда в глубочайшие недра пучины
Путь свой направила, в центре же вихря Любовь воцарилась,
Все они (т.е. стихии) там воедино сливаются, мало-помалу
С разных сторон собираясь; из смеси же их происходят
Все бесконечные сонмы подверженных тлену созданий.
Часть их (т.е. стихий) однако большая, черед соблюдая с другими,
Смеси бежит, одержимая окрест лежащей Враждою.
Ибо она не вполне отступила ко внешним пределам
Круга, но частью осталась и частью лишь вышла из членов.
Сколь постоянно она ко-вне удалялась, настолько
Кроткий, бессмертный порыв неповинной Любви приближался.
Прежде нетленное в образах тленных тогда появилось,
Жизненный путь изменивши, из чистого стало нечистым.
Так из смешенья стихий бесконечные сонмы созданий
В образах многоразличных и дивных на вид происходят.
К крайним пределам Вражда отступала при их единеньи.
(Эмпедокл).

Мне, необразованному, трудно описать процесс творения, процесс эманации, истечения, излучения света, вибраций, пульсаций… Это похоже на то, когда совершенство превращается в несовершенство в силу сопротивления среды, истощения, измельчения, выгорания, затухания… Разве такая же цена подобия, репродукции, проекции по сравнению с оригиналом, с мастером! Единство, увы, дробится, разделяется, ветвится, противится… Да сравните голову, совершенный колобок, отшлифованный шар с проекциями на туловище с верхними конечностями, на таз с нижними, - раздвоение, разделение! Но как написано в Коране: «Будь!» - и оно бывает. Несовершенное, мечта, замысел возвращаются к Богу воплощённым, в действии. Так и призрачный вымысел писателя-фантаста со временем становится реальностью. А кто не согласен с пантеизмом, сравните море-океан с тщедушными реками и подземными потоками — это единый круговорот воды и невидимый спиральный прогресс! Сравните систему кровообращения, малый и большой круг, - эта крутящаяся спираль позволяет человеку расти, зреть, развиваться! Циклические кольца дерева — тоже накапливающая мощь спираль! Вращение планет вокруг солнца — явная спираль, благодаря вращению которой человек обрастает техническими, научными новинками и общественно-политическими процессами.

…То в множества недрах
Крепнет Единство, то множество вновь прорастает в Единстве.
Тленного также двояко рожденье, двояка и гибель:
Эту рождает и губит всеобщий порыв к единенью,
То же, разладом питаясь, в нем вскоре конец свой находит.
Сей беспрерывный обмен прекратиться не в силах:
То Любовью влекомое сходится все воедино,
То ненавистным Раздором вновь гонится врозь друг от друга.
Так, поскольку Единство рождается без перерыва
В множества недрах, а множество вновь прорастает в Единстве,
Вечно они возникают, и нет у них стойкого века.
(Эмпедокл).

Христос не только единство подтверждает в космогонии древнегреческого язычника, но и множество, рассеяние. ВОТ, НАСТУПАЕТ ЧАС, И НАСТАЛ УЖЕ, ЧТО ВЫ РАССЕЕТЕСЬ КАЖДЫЙ В СВОЮ [СТОРОНУ] И МЕНЯ ОСТАВИТЕ ОДНОГО; НО Я НЕ ОДИН, ПОТОМУ ЧТО ОТЕЦ СО МНОЮ(Иоанн 16:32). НАСТУПАЕТ ЧАС, И НАСТАЛ УЖЕ, - Христос так замысловато говорит потому, что единство и множество — процесс единовременный. Человек в зените — сильный и умный, в старости — слабый и склеротический. Да и жена его, красивая и сладкоговорящая, в старости — мегера и шипящая. А разве алфавит не таков: сначала согласные внятные и ясные, потом глухие, потом шипящие, а гласные сначала эмоционально восторженные, ахающие, а в конце — охающие и даже, как ночные совы, ухающие! Потому что всё перетекает в свою противоположность. Добро превращается в зло. Животворящая юность становится семёркой, смертью, мраком и смрадом. НАПИСАНО, - ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Матфей 21:13). Потому что диссипация, выгорание, затухание, деформация, ржавчина, моль... Вот Христос и пришёл в этом месте сделать мечом обрезание. Чтобы воскресить, возобновить доброкачественный процесс, необходимы ре-волюция, ре-анимация, ре-ставрация, ре-новация, ре-абилитация. Вот почему ТВОРЮ НОВОЕ. Вот почему НЕ ВОЗЛЮБЛЕННУЮ НАЗОВУ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ. Вот почему Я ОТКРЫЛСЯ НЕ ВОПРОШАВШИМ ОБО МНЕ. Вот почему МЕНЯ НАШЛИ НЕ ИСКАВШИЕ МЕНЯ. Вот почему из двоих на постели ОДИН ВОЗЬМЁТСЯ, А ДРУГОЙ ОСТАВИТСЯ. Почему же другой не проходит в новое царствие Божье? Потому что он сидит в гробах(где семёрка, смерть), мерзкое свиное варево у него в чугунке, а он говорит: "я святой, не подходи ко мне!". Увы, вера его оскудела, потому что он посеян, как просил сатана сеять пшеницу, с одноразовым результатом. Это волчара, сама смерть, доступа которой нет в царствие Божие. Но через неё надо пройти. Вот почему ЖЕНА(жница, коса, серп-жен) СПАСЁТ МУЖА. «О, все, кто рождён!Когда смерть постучит в вашу дверь, не пугайтесь! Смерть — второе рожденье для тех, кто влюблён. Так рождайтесь, рождайтесь!»(Джалаладдин Руми).

Почему же Бог не виден, если Он предполагается в качестве светоносного шара или центрального огня, вокруг которого и вращается огнедышащая вселенная? Давайте сравним вселенную с деревом, ведь с древних времён оно символизировало жизнь и являлось объектом поклонения. В Коране написано, что вселенная состоит из семи небес рядами, а в дереве эта расширяющаяся вселенная представлена кроной из центрального проводника, ветвей продолжения, скелетных ветвей первого, второго и третьего порядка, полускелетных и обрастающих ветвей с кольчатками, копьецами, плодовыми прутиками и сумками на самых конечиках. Листья, плоды, старые ветки опадают и становятся питательной средой корневой системы — сужающейся вселенной. Она тоже условно отражает семь небес, а это стержневой корень, скелетные, полускелетные, горизонтальные, вертикальные и обрастающие корни. И центр дерева — штамб, сплочённое единство, - не оно ли во вселенной называется Единым? Я посмотрел в словаре, что значит по-немецки Stamm – основа, постоянство, род, дом.
Теперь если мы являемся живым материалом дерева, соком, но расквартированы по веточкам, по-евангельски - норам, до штамба мы всё-таки дойдём, и, может быть довольно быстро. Полей поникшее от жажды растение, оно тут же восстановится! Но чтобы пройти по веточкам-седминам вселенной и достичь Единого, нужно много реинкарнаций. Так что только пророк, благодаря многочисленным постам построивший башню обзора, может провидеть через охвостья Великой Спирали. Но и технические средства тоже как-то помогут: ведь с искусственных спутников подробней видится Земля, а в сверхмощные телескопы — вселенная.


Вещее слово Судьбы существует, издревле богами
Вечный закон установлен, скрепленный великою клятвой:
Если из демонов кто, долговечною жизнью живущих,
Члены свои обагрит нечестиво кровавым убийством,
Или же грех совершив, поклянется преступною клятвой, -
Тридцать тысяч времен вдали от блаженных скитаться
Тот осужден, воплощаясь в различные тленные твари,
Тяжкие жизни пути изменяя в своих превращеньях:
Ярость эфира в пучину морскую его увлекает,
Море на землю извергнуть стремится, земля же в сиянье
Яркого солнца, а солнце в эфирные вихри бросает.
Все принимают его, но гнушаются грешником страшным!
Ныне и сам я таков, изгнанник богов и скиталец,
Яростной внявший Вражде…
Был уже некогда отроком я, был и девой когда-то,
Был и кустом, был и птицей и рыбой морской, бессловесной.
Плакал я, горько рыдал, непривычную видя обитель!
Горе мне! Чести какой и какого лишившись блаженства,
Cвергнутый ныне на землю, средь смертных людей обращаюсь!
( Эмпедокл).

Впрочем, я не так страстно и безутешно отношусь к греховности, и к своей, в частности. Здесь некая закономерность и объективность. Ну в чём, например, виноват кустарник, символ множества, перед сосной, символом единства? Или чем виноваты реки, что они не море? Наскучившись друг без друга, а по-научному, наПОЛяризуясь, мужчина и женщина радостно сходятся, но ведь они в частой случке обнуливают поляризацию, вампирируют свои энергии, свои плюсики и минусики, и тогда периодические скандалы, взрывы, землетрясения, вулканические выбросы. Так и в небесных телах: в центре тенденция противоположностям притягиваться воедино, а по краям сближаются однородные вещества, что видно по отложениям земного среза, а в обществе по классам, кланам, группировкам. Но лучше подтвердить это примером из Священного Писания: ВСЯКОЕ ЖИВОТНОЕ ЛЮБИТ ПОДОБНОЕ СЕБЕ, И ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК — БЛИЖНЕГО СВОЕГО. ВСЯКАЯ ПЛОТЬ СОЕДИНЯЕТСЯ ПО РОДУ СВОЕМУ, И ЧЕЛОВЕК ПРИЛЕПЛЯЕТСЯ К ПОДОБНОМУ СЕБЕ. КАКОЕ ОБЩЕНИЕ У ВОЛКА С ЯГНЕНКОМ? ТАК И У ГРЕШНИКА — С БЛАГОЧЕСТИВЫМ. КАКОЙ МИР У ГИЕНЫ С СОБАКОЮ? И КАКОЙ МИР У БОГАТОГО С БЕДНЫМ? ЛОВЛЯ У ЛЬВОВ — ДИКИЕ ОСЛЫ В ПУСТЫНЕ, ТАК ПАСТБИЩА БОГАТЫХ — БЕДНЫЕ(Сирах 14:19-23). Конечно, может быть, я примитизирую, закон, но почему тогда в тварном мире неустойчива сочетаемая Богом традиционная семья, а однополая набирает обороты, как карикатурная альтернатива? Жизнь - круговорот, он необходим, но выйти из сансары, из горестного конвейера рождений и смертей и зацепиться за блаженный штамб — это похвальное желание. В сюжете Евангелия фарисеи привели к Христу на побитие камнями прелюбодейную женщину, можно сказать, тот же колючий куст с девяноста девятью алчными ростками. Что делает Христос? Он закругляет это число единицей с приращёнными нулями, - ИДИ И ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИ(Иоанн 8:11).
То есть Он подтверждает много раз написанные в Библии слова ВЛОЖУ ЗАКОНЫ МОИ В МЫСЛИ ИХ, И НАПИШУ ИХ НА СЕРДЦАХ ИХ; И БУДУ ИХ БОГОМ, А ОНИ БУДУТ МОИМ НАРОДОМ(Исайя 51:16; Иеремия 31:33; 32:40; Иезекииль 11:19; 36:27;37:14; Евреям 8:10; 10:16).
Да, седмина творения — это страдательное множество и блаженное Единство. Множество - двойка, тройка, четвёрка, пятёрка, шестёрка. Единство - священная семёрка, которая одновременно единица. Множество - широкая, губительная для жизни дорога. Семёрка(сЕмерть) с тесной единицей - дорога в жизнь, ибо смерть одновременно и рождение. Будничные цифры - это званые, а праздничные священные числа - избранные. Будничные цифры - это мир, а священная семёрка и единица - Бог. И так далее, и так далее, - всё Евангелие подгоняется под седмину творения, которая периодически повторяется . Это о ней высказался апостол Иоанн: "В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО У БОГА, И СЛОВО БЫЛО БОГ". Дух, парящий в первом дне творения апостол как бы срастил с шестодневом творения и с Божьими покоями седьмого дня. Можно не соглашаться с пантеизмом и оградить Бога только священными числами Единицей и Семёркой, буквами Альфой и Омегой, но середина тогда что? Зачем помимо Себя, Единого Господь велит любить множество и называет это множество производным от Бога - ВЫ - БОГИ, И СЫНЫ ВСЕВЫШНЕГО - ВСЕ ВЫ(Псалтирь 81:6).
Но помимо семиричного исчисления, существует десятичное. Вот почему в Евангелии противопоставляется девять неблагодарных прокажённых и десятый благословенный. Вот почему так дорога потерянная и найденная десятая драхма, ведь без неё усиленной нулём благословенной единицы не будет. И на что девяносто девять овец без потерянной сотой, - грустное множество-то без благословенного закругления? А десятка из глупых и мудрых дев!?.
Двенадцатиричное исчисление тоже не оставим без внимания. В Библии это 12 сыновей Иакова, 12 колен, 12 источников, 12 кадильниц и т. д. По Евангелию у Иисуса 12 учеников-апостолов, и когда один из них, Иуда, терпит крах, он заменяется апостолом Павлом. И я понимаю разноголосицу Евангелия и Корана, что по сюжету Благой Вести распяли Христа, а в исламской версии намекается, что распят был Иуда, а Христос вознесён, - частность может выбыть, да, а Единство нет(Коран 4:156). Так и хищные звери заканчивают двенадцатиричную трансформативную периодику(Исайя 35:9), а голуби её продолжают. ДВЕННАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ В ПИСАНИИ АЛЛАХА В ТОТ ДЕНЬ, КАК ОН СОТВОРИЛ НЕБЕСА И ЗЕМЛЮ(Коран 9:36). Как и в седмине, в двенадцатке тоже есть священные числа — в конце, в начале и в середине — запретные месяцы для греха, месяцы единства, когда нельзя сражаться с многобожниками, под которыми подразумевается аффилированное множество.
Единство и множество — сообщающиеся сосуды, разве тело Христа не составляют верующие? Так стоит ли отвергать пантеизм?

Философу ль быть в полусне
И волосы ерошить!
Вселенная казалась мне
Горячею как лошадь.
Бубенчик там или звезда?
Летит куда попало…
Кто лжёт, что Бог её взнуздал? –
Нисколько не бывало:
И Млечный Путь – лишь звездный хвост,
Весь вытянут по ветру…
Дух сросся с ней, он сам из звезд;
Учи его по спектру –
Не по слогам, не по словам,
Лишь по лучам поймете!
Их не делите пополам,
Они – единой плоти.
От века – целое одно:
И плоть и дух! Недаром
Единство то наречено кентавром.
(Вадим Сикорский, Читая Спинозу)

По индуистской космологии день Брахмы называется кальпой и составляет 4,32 миллиарда лет. Такая же продолжительность ночи Брахмы, которая знаменует уничтожение мира. Месяц Брахмы состоит из тридцати суток, что составляет 259,2 миллиарда лет, а год — из двенадцати месяцев. Брахма живёт сто лет, по прошествии которых умирает весь материальный мир. Разрушительная стадия Брахмы называется Шивой. Когда разрушенный космос уходит в тело Вишну, третьего из триады божеств, космос опять проявляется. Астрономы разрушительную вампирическую воронку называют чёрной дырой, вокруг которой вращается вселенная, а я нарёк её штамбом, с обратной стороны которого вселенная проявляется и расширяется. Но это если седмина одна и чёрная дыра в её середине. Если же дерево, как написано в Библии, из двух седмин, вторая из которых возрождающее семя, тогда чёрная дыра — семя(Бытие 1:11). На библейской седмине творения проекция черной дыры — семёрка, которая одновременно единица, а единица снова символизирует жизнь. Короче, что мы называем смертью и разрушением, Христос обобщил как Путь, Истину(искание) и Жизнь. Тем не менее ожидания эти апокалиптические даже в малом масштабе, а во вселенском — тем более. Когда масштабный кризис будет, неизвестно, но Христом и апостолами мы предупреждены. КТО ХОЧЕТ ДУШУ СВОЮ СБЕРЕЧЬ, ТОТ ПОТЕРЯЕТ ЕЕ, А КТО ПОТЕРЯЕТ ДУШУ СВОЮ РАДИ МЕНЯ, ТОТ ОБРЕТЕТ ЕЕ — назидая нас таким трансформационным законом, Христос прежде всего Сам его исполнитель.
Теперь остаётся осветить сотворение жизни на земле — растений, животных, человека. В Торе написано, что человек сотворён из земного праха, это подтверждается и Евангелием: из камней способен Бог воздвигнуть человечество(Матфей 3:9). По Корану всякая живность сотворена из воды и гончарной глины. То есть предшественником более высокоорганизованной растительной и животной жизни была жизнь минеральная. Усложняющаяся последовательность заявлена в коранической строке: АЛЛАХ СОТВОРИЛ ВСЯКОЕ ЖИВОТНОЕ ИЗ ВОДЫ. ИЗ НИХ ЕСТЬ ТАКИЕ, ЧТО ХОДЯТ НА ЖИВОТЕ, И ЕСТЬ ИЗ НИХ ТАКИЕ, ТО ХОДЯТ НА ДВУХ НОГАХ, И ЕСТЬ ИЗ НИХ ТАКИЕ, ЧТО ХОДЯТ НА ЧЕТЫРЁХ. ТВОРИТ АЛЛАХ, ЧТО ПОЖЕЛАЕТ(24:44).

Как лесная речка, это имя:
глина да текучая вода –
тёмная,
но этот свет глубинный…
Мягкость, а зимою – прочность льда…
Звонкое, прозрачное, как льдинка,
ты бери, да сердце не порань!
Тихая и кроткая.
«Галинка!» –
ты шептал мне в утреннюю рань.
Ты иди, да только не поранься
острой галькой.
Коль не по плечу,
обернусь я бойкой птицей галкой,
крыльями взмахну – и улечу.
«Галенька! –
всю нежность вложишь в имя, –
Маленькая девочка моя!»
Я проснусь – и ты меня обнимешь,
возникая вдруг из забытья.
(Галина Рудакова, Имя)

Поэтесса пытается проследить за своими реинкарнациями, но урезает их ради созвучий своего имени. Здесь даже можно понять, что женщина рождена из мужчины, как обособившаяся эволюционно поздняя грань. Впрочем, я считаю, что Бог всё разнообразие творит из Себя. Последовательность инкарнационных этапов показана в седмине творения: Сам Творец, Дух, как источник творения, земля, как минеральная основа, и потом растительный мир, животный и, наконец, человек. Так и наука полагает, выискивая близкого обезьяноподобного предка человека. Но и Коран не диссонирует с наукой: МЫ ВЗЯЛИ ДОГОВОР С ВАС И ВОЗДВИГЛИ НАД ВАМИ ГОРУ: «ВОЗЬМИТЕ ТО, ЧТО МЫ ДАРОВАЛИ ВАМ, С СИЛОЙ И ПОМНИТЕ ТО, ЧТО ТАМ, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫ!» ПОТОМ ВЫ ОТВРАТИЛИСЬ ПОСЛЕ ЭТОГО И, ЕСЛИ БЫ НЕ БЛАГОСТЬ АЛЛАХА К ВАМ И НЕ ЕГО МИЛОСТЬ, ТО ВЫ БЫ ОКАЗАЛИСЬ ПОТЕРПЕВШИМИ УБЫТОК. ВЫ ЗНАЕТЕ ТЕХ ИЗ ВАС, КОТОРЫЕ НАРУШИЛИ СУББОТУ, И МЫ СКАЗАЛИ ИМ: «БУДЬТЕ ОБЕЗЬЯНАМИ ПРЕЗРЕННЫМИ!»(Коран 2:60-61, перевод Крачковского) И не только обезьянами, даже свиньями(Коран 5:62-65) — вот какая участь уготована тем, которые религию принимают за насмешку и забаву, всякий пафос, воодушевление опошляют, пародируют, передразнивают, чистое превращают в нечистое. А вообще животные тот материал, из которого вылеплен человек, он весьма разнообразный, и по характеру, привычкам человека можно определить его животный тотем.
Но здесь мне нужно привести убедительные доводы, поэтому я сделаю некоторое отступление. В 6 главе Соломоновых притч говорится о поручительстве. Слово это не совсем полно отражает процесс отношений между поручившимися, поэтому надо дополнить его словами «обручение» и «рукобитие». В украинском переводе первый стих этой главы звучит так: СИНУ! ЯКЩО ТЫ ПОРУЧИВСЯ ЗА СВОГО ДРУГА, ТО ПЕРЕДАВ СВОЮ РУКУ ВОРОГОВI. И действительно, вместо того, чтобы быть самодостаточным, ты ополовинил себя. Не зря Соломон называет такого лоха ленивцем, отсылая поучиться к муравью и пчеле, у которых нет начальника, приставника, но хлеб свой они запасают по полной программе. Почему Толстой, будучи графом, сам пахал землю? И с Софьей Андреевной разделять постель после пятидесяти лет отказался, - хотел быть целомудренным. Потому что такие связки противоположностей, как мужчина и женщина, хозяин и паразит, работодатель и наёмник, продавец и покупатель - зависимые, ненадёжные, грешные. ПОСРЕДИ СКРЕПЛЕНИЙ КАМНЕЙ ВБИВАЕТСЯ ГВОЗДЬ: ТАК ПОСРЕДИ ПРОДАЖИ И КУПЛИ ВТОРГАЕТСЯ ГРЕХ(Сирах 28:2). ВОТ, Я В БЕЗЗАКОНИИ ЗАЧАТ, И ВО ГРЕХЕ РОДИЛА МЕНЯ МАТЬ МОЯ(Псалтирь 50:7). Разорванность противоположностей свойственна в мире, в Боге же они нерасторжимо едины. В мире противоположности ради торжества справедливости переходят в друг друга, и Евангелие предостерегает: КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ С ВАМИ ПОСТУПАЛИ ЛЮДИ, ТАК ПОСТУПАЙТЕ И ВЫ С НИМИ(Матфей 7:12). Но к сожалению гармонии между чашей-даятельницей и ложкой-иждивенкой нет, где аппетитный процес называется едой, едьбой, ездой, потому-то обнаруживаются олигархи и бомжи, судьи и подсудимые, обманутые дольщики, чёрные риелторы, рейдерские наезды, фальсифицированные продукты. Сам Христос ужасался и просил Бога пронести жертвенную чашу мимо.

Дай, Бог, быть тёртым калачом,
Не сожранным ничьею шайкой,
Ни жертвой быть, ни палачом,
Ни барином, ни попрошайкой.
(Евгений Евтушенко, Дай, Бог)

Но, увы, едьбу и езду в этом мире не отменить, поэтому Бог в 11-й главе Левита и 14-й Второзакония предлагает есть только чистую пищу, которая не аукнется страданием, и не есть нечистую. Иудеям сказано, не есть некошерное, и они не едят без выяснения причин. Апостол Варнава же растолковал для христиан:

«Почему Моисей сказал: "Не ядите свиньи, ни орла, ни ястреба, ни ворона, и никакой рыбы, которая не имеет на себе чешуи" (Втор. 14:7-19)? Он при этом имел в уме три глубокие мысли. Сам Господь говорил иудеям во Второзаконии: "постановлю для этого народа заповеди Мои" (Втор. 4:2). Итак не Божия ли заповедь, чтобы не есть некоторых животных? Конечно; но Моисей говорил в духовном смысли.
Так говоря о свинье, он как бы так сказал: не прилепляйся к тем людям, которые подобны свиньям. Ибо они, живя в удовольствиях, забывают своего Господа, а терпя недостатки, познают Его: так и свинья, когда ест, не знает своего хозяина, а когда терпит голод, кричит; получив же корм, опять умолкает. - "Не ешь," сказано "ни орла, ни ястреба, ни коршуна, ни ворона"; то есть, не прилепляйся к таким людям, которые не умеют доставлять себе пищу трудом и потом, но беззаконно похищают чужое, и ходя, по видимому, с простотою, строят ковы другим; так и те птицы, сидя в бездействии, изыскивают случай пожрать чужую плоть, и своим лукавством причиняют гибель. "Не ешь", сказано, "ни вьюна, ни полипа, ни каракатицы". - Это значить: не уподобляйся и не прилепляйся к таким людям, которые навсегда преданы нечестию, и осуждены на смерть; так как и те рыбы, одни из всех проклятые, ходят только во глубине, и не всплывают подобно прочим, но живут в земле под бездною.
"И зайца", сказано, "не ешь". В каком смысле? не будь срамником, и не уподобляйся таковым. Ибо в теле зайца каждогодно бывает перемена, противная естеству всех прочих животных. И гиены не ешь, сказано; это значить: не будь прелюбодеем, ни растлителем и не уподобляйся таковым. Почему? Потому что это животное ежегодно изменяет свою природу, и бывает то мужеского, то женского. По справедливости отверг Моисей и хоря. Не уподобляйся, говорить он, тем нечистым мужам, и не прилепляйся к тем нечистым женам, которые, как слышно, совершают беззаконие своими устами. Ибо это животное отступает от общих законов в зачатии плода.
Итак, Моисей, говоря о яствах, изрек три заповеди духовного смысла: иудеи же движимые похотью плоти, приняли их, как будто говорилось о яствах обыкновенных. Но Давид понимал таинственный смысл трех заповедей, и подобным образом говорить: "блажен муж, который не пошел на совет нечестивых", как те рыбы ходят во мраке бездны, - "и не стал на пути грешных", - так как те, которые боятся, по-видимому, Господа, но грешат подобно свинье, - "и не сел на седалище губителей", так как птицы сидят, подстерегая добычу (Пс. 1:1). Теперь вы вполне имеете ведение о тех заповедях.
Но Моисей также сказал: "ешьте все, имеющее раздвоенные копыта и отрыгающее жвачку" (Лев. 11:3). Кто разумеется под скотом отрыгающим жвачку? - Тот, кто получая пищу, знает своего питателя, и насытившись радуется о нем. Прекрасно сказал Моисей, имея в виду заповедь. - Какую? Прилепляться к тем, которые боятся Господа, размышляют в сердце своем о полученной ими заповеди, которые беседуют о повелениях Господних и соблюдают их, которые знают, что размышление есть дело радостное и, так сказать, пережевывают слово Господне. А на что указывают раздвоенные копыта? На то, что праведник ходит в этом мире, и ожидает другого святого века.
Смотрите, какие прекрасные законы дал Моисей. Но как могут иудеи это понимать или разуметь? А мы, правильно понимая заповеди, говорим так, как угодно Господу. Он и обрезал уши и сердца наши для того, чтобы мы разумели это».


Однако я в свою очередь хочу растолковать Варнаву: что значит есть и общаться? Уже сказано, что мирской человек разорван — по расовому признаку, по полу, по национальности, по социальному положению, по религиям, по партийным предпочтениям, клановым принадлежностям, родственному делению и т. п. Надо воссоединиться с самим собой, и это происходит через пищу. Воссоединяясь через половую еду-едьбу с единственной, которая из тебя вышла, ты будешь счастлив с женой. Чужая, прелюбодейка только разорит и разрушит. Также и животные чистые, если ты из них вышел, будут гармонизировать тебя, верующего, с Богом, укреплять твоё тело. Например, рыба с чешуёй — мудрая, накрученная спираль, всплывающая к свету, тогда как голая рыба — несовершенная, глупая, живущая в тёмной глубине, придаст проблем. Также и растительная пища, хотя о ней не сказано в Библии, двояка. Пифагор, травоед, запрещал, например, своим последователям есть крапиву. Пряные растения тоже подозрительны, само слово «пря» - прения, спор, распря, состязание, но люди колючие, необузданные любят, чтобы щекотало во рту и штанах. Лук, вот, близок к слову лукавый… Переступать заповеди и переступать субботу то же самое, что собирать манну в седьмой день — воссмердет. Потому что седьмой день одновременно первый, и новое оппонирует со старым, и как гибкое, жизнеспособней твёрдого и хрупкого, пересиливает старьё. Поэт, понимая это, сокрушается.

Семь лет – вот срок любви, подмеченный не нами,
А той, чей строгий стан так важен и высок,
Что предпочесть ему хотелось временами
Нам несколько иных, полегче, милых строк.

И мы их всякий раз, помедлив, находили
У старшего ее собрата и врага,
Любившего сирень, театр, автомобили,
Увы, порочный вкус! – жокеев и бега.

Семь лет – вот срок любви... Но если вам за сорок,
И раза два по семь и больше знойных лет
Уже явили вам свой дым, и чад, и морок,
И пыл, и полный крах, и если в мире бед,

Как на другой звезде, приснились вы друг другу,
И там, открыв глаза, увидели, смутясь,
Что это явь – не сон, что сон и впрямь был в руку,
Что снилась вам всю жизнь, всю смерть – такая связь,

Тогда вам станет дик любой подсчет... О, если б
Жить, просто жить, уйти вдвоем – и жить опять,
Под лампой, обнявшись, сидеть в глубоком кресле
И жаркий опыт свой в стихах не обобщать.
(Александр Кушнер)

Апостол Павел тоже это понимает, воспроизводя строки из Осии, но уже без эмоций: НЕ МОЙ НАРОД НАЗОВУ МОИМ НАРОДОМ, И НЕ ВОЗЛЮБЛЕННУЮ — ВОЗЛЮБЛЕННОЮ(Римлянам 9:25). Павел, апостол язычников, приводит пророческий аргумент, чтобы доказать важность своего кредо ходатая за язычников. Но я на это обращаю внимание, как на частность и апеллирую к читателю, что и Путь к Богу состоит из пределов, в которых последующий, когда завершится и состареет, важнее, дороже, чем предыдущий. Об этом и Христос напоминает: всякое содержимое надо держать в своей присущей форме(Матфей 9:17). Возвращая же читателя в контекст, скажу, что Бог планировал изначально присоединить к авраамическому иудаизму христианство, а потом и ислам. Это некое космополитическое тело, в котором иудаизм — фарисейка-голова, христианство — тулово с пацифистским сердцем, а ислам — исполнительные неблагообразные конечности, нуждающиеся в особом попечении, ибо здесь репродуктивные органы любви и плодов. Вот почему иудеям запрет на «нечистую» пищу, - чтобы им занять благородную интеллектуальную нишу. Христианам и мусульманам разрешено есть всё, что продаётся на торге, кроме свинины, - свинина для неблагодарных. В Евангелии это прямо не сказано, но эпизод загнания легиона бесов в стадо свиней — это намёк для разумных.
Можно ли спастись законом и заповедями? Апостол Павел говорит: нет. Целую седьмую главу посвятил Павел противопоставлению закона и греха, но я только приведу из неё одну строчку: НЕ ТО ДЕЛАЮ, ЧТО ХОЧУ, А ЧТО НЕНАВИЖУ, ТО ДЕЛАЮ(Римлянам 7:15). Объективный процесс, расписанный Павлом, как палки в колёса, философами назван диссипацией. Это рассеяние энергии, улетучивание, затухание, истощение, выгорание. Вплоть до покоя, до смерти. Вот он хищник, волк, вор — смерть! И Христос этот процесс превращения единства в множество называет: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Матфей 21:13). Как господин субботы, Христос выгоняет из храма продающих и покупающих, то есть разорванных надвое, на множество, а по другому сказать, восстанавливает, исцеляет. Для того у него меч, что он делает им обрезание смертельному процессу, и это называется ре-волюцией, ре-анимацией, ре-конструкцией, ре-ставрацией, ре-абилитацией. Вот почему помимо субботы в христианстве празднуют воскресение. В исламе же священным днём считается предсубботний, «предсмертный». Думаю, что с научно-техническим прогрессом большая занятость людей в производстве будет излишней и тогда выходными станут сразу три дня. Что же касается «нечистой», некошерной пищи, её, как смерти, не обойти, хотя это вовсе не значит, что надо есть волчатину и всяких стервятников, смысл здесь духовный: КТО ХОЧЕТ ДУШУ СВОЮ СБЕРЕЧЬ(спасти), ТОТ ПОТЕРЯЕТ ЕЕ, А КТО ПОТЕРЯЕТ ДУШУ СВОЮ РАДИ МЕНЯ И ЕВАНГЕЛИЯ, ТОТ СБЕРЕЖЕТ ЕЕ(Марк 8:35). Итак, спасение осуществляется не одноразовым результатом, а навыками, витками спирали, реинкарнациями, навыками сохранения детской благодати Царствия Божия. Животными же мы, люди, уверяю, были, потому что это Путь, Жизнь, Истина, которая открываясь, скрывается, а скрываясь, открывается.
А борьба видов за существование, естественный отбор? Это тоже запланировано Богом на несовершенных охвостьях вселенной, а не стихийное мероприятие. В Коране написано, что не люди убивают и бывают убитыми, а Бог это делает их руками, чтобы испытать их. В Бхагавадгите Арджуна отказывается участвовать в битве, но Кришна убеждает его: воплощённый никогда не рождается и никогда не умирает, не убивает и не может быть убитым. Но это необходимо ради совершенствования. КТО ИМЕЕТ, ТОМУ ДАНО БУДЕТ И ПРИУМНОЖИТСЯ, А КТО НЕ ИМЕЕТ, У ТОГО ОТНИМЕТСЯ И ТО, ЧТО ИМЕЕТ(Матфей 13:12) То есть есмь спираль, как форма жизни, и надо крутится, суетиться, бороться всерьёз. Почему Каабу надо обойти семь раз против часовой стрелки? Причина якобы в том, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца против часовой стрелки. Но астрономы говорят, что во вселенной есть сообщества, которые вращаются по часовой стрелке. Я налил кипятку в пиалу и увидел светоносные крутящиеся линии против часовой стрелки. В другую пиалу я налил холодной воды, но слабое движение заметил лишь когда бросил в неё несколько чаинок — они вращались по часовой. Думаю, что по течению плывут слабые, а против течения, к Богу, сильные.


Мне нравится:
0
Поделиться
Количество просмотров: 21
Количество комментариев: 0
Метки: креационизм, эволюция
Рубрика: Литература ~ Проза ~ Статья
Опубликовано: 19.09.2017




00



1 1