У
археологов есть термин «культурный
слой». В нём обычно ведутся раскопки
жизни прошедших веков. Считается, что
культурный слой в зависимости от
продолжительности жизни людей в поселении
и их деятельности составляет от нескольких
сантиметров до 30-35 метров. Я лично сам
это заметил в паломнической поездке по
Израилю, где построенные в средневековье
храмы заглубились на метр-полтора в
землю. В исторической Москве чтобы
начать какую-то новостройку с рытья
карьера, сначала отдают его на исследование
археологам, и они копаются в слоях
двух-трёхметровых останков. Останки
нагромождаются в результате хозяйственной
деятельности человека, вымершей
растительности и скоплению космической
пыли, которой за год оседает на планете
до 40 тысяч тонн. Но фактически жизнь
некогда бурлила и под так называемым
культурным слоем. Как душа перевоплощается
и инкарнирует в тленных телах, пока не
получит нетленные, небесные, (1 коринфянам
15:35-50) так и залегания всяких пород в
земле, начиная с органического чернозёма,
посредством химических и физических
процессов превращаются в глины, опоки,
девонские мергеля, соли, магматические
граниты, руды, металлы, каменные угли и
другие ископаемые, пока не перейдут в
магматическое варево из огня в сердцевине
планеты. В сущности, мы живём на
многоэтажном кладбище, и Коран подтверждает
научные данные: ИДИТЕ ЖЕ ПО ЗЕМЛЕ И
ПОСМОТРИТЕ, КАКОВ БЫЛ КОНЕЦ СЧИТАЮЩИХ
ЛОЖЬЮ!(Коран 16:38(36), ИДИТЕ ПО ЗЕМЛЕ И
ПОСМОТРИТЕ, КАК ОН НАЧАЛ ТВОРЕНИЕ; ПОТОМ
АЛЛАХ ВОЗДВИГАЕТ ПОСЛЕДНЕЕ СОЗДАНИЕ.
ПОИСТИНЕ, АЛЛАХ МОЩЕН НАД КАЖДОЙ
ВЕЩЬЮ!(Коран 29:19(20), ИДИТЕ ПО ЗЕМЛЕ И
ПОСМОТРИТЕ, КАКОВ БЫЛ КОНЕЦ ТЕХ, КОТОРЫЕ
БЫЛИ РАНЬШЕ! БОЛЬШИНСТВО ИХ БЫЛИ
МНОГОБОЖНИКАМИ(Коран 30:41(42).
В
кладбищенских останках вечной мерзлоты
находят трупы мамонтов, они
в два раза массивнее современных слонов.
Считается, что эти огромные млекопитающие
вымерли 10-14 тысяч лет назад по причине
изменения климата, погубившего их
пастбища, также
в уничтожении мамонтов винят первобытных
охотников. Но ещё ранее, 65 миллионов лет
назад, когда якобы
не
было приматов, почему вымерли динозавры,
вчетверо массивнее мамонтов? А
великаны-люди, называемые в Библии
исполинами, по
сравнению с которыми современные
человечки выглядели бы как саранча,
куда
девались?(Бытие 6:4) Теперь
радиус планеты Земля насчитывает около
6,4 километра. А сколько он насчитывал
10000 лет назад, если за это время на планету
осело 400 миллионов тонн космической
пыли? Да
минус ещё наслоение органики от падающих
из-за ветра и пожарищ
лесов. Мне, жителю засушливых степей,
было удивительно наблюдать, как в мокром
климате Карелии ствол упавшей берёзы
тут же зарастает травой. Я считаю, гиганты
погибли только потому, что с увеличением
массы Земли увеличилась и сила её
гравитации, и у великанов просто не
выдержали суставы. Да
стоит посмотреть на ожиревших в два
раза от обычного веса людей, как тут же
посочувствуешь
им. Им бы на воде было легче жить, где
притяжение
не столь разрушительно для конституции,
но человек неприспособлен для жизни в
воде, а вот гигантские киты в воде на
эволюцию не в обиде. У
кого мощь среди небесных тел сильнее,
тот и притягивает к себе спутников,
заявляясь
альфа-самцом. До
Николая Коперника и сожжённого на костре
Джордано Бруно центром вселенной якобы
по Библии подразумевалась Земля, но
наука всё же переориентировала религиозное
мировоззрение с геоцентрического на
гелиоцентрическое. Но
и поныне церковь является ретроградом
и сдерживателем прогресса, объявляя
науку в аморальности. Митрополит Дмитрий
Сеченов, духовник Екатерины II,
агитировал
сжечь Михайла Ломоносова, а
известный Иоанн Кронштадтский препирался
с мыслителем Львом Толстым, вымаливая
у Бога его смерти, но,
естественно, мести так и не дождался.
Даже до сих дней РПЦ завуалированно
высказывает презрение к науке, исходя
из раскладок Библии. Но
что такое Библия? Это богодухновенная
книга, история сотканная с мифологией,
и
всецело доверяться
буквочтению — значит быть неразумным
дитём. К
подмётной букве малороссийский
странствующий мудрец восемнадцатого
века Григорий Саввич Сковорода остерегал
относиться как к авторитету. «Сей
клеветник нашепчет тебе, что Бог плачет,
ярится, спит, раскаивается. Потом
наскажет, что люди преобразуются в
соляные столпы, возносятся к планетам,
ездят косяками по морскому дну и по
воздуху, солнце, будто карета,
останавливается и назад подаётся, железо
плавает, реки возвращаются, от звука
трубного разваливаются городские стены,
реки
плещут руками, дубравы и поля радуются,
волки с овцами дружат, встают мёртвые
кости, падают из яблонь небесные светили,
а из облаков крупяная каша с перепелами,
из воды делается вино, а немые, напившись,
беседуют и прекрасно поют, и прочее и
прочее»(Диалог Потоп змиин, 3 глава).
Библия
написана притчами, притчевыми словами,
аллегориями, иносказаниями, которые
апостол Павел называет иными, незнакомыми
языками, а знамения чудотворениями(1
коринфянам 12:10). Продвинутые знамения
отличаются
от устаревших в процессе толкования
Священного Писания. ГОВОРЯТ
МНОГОБОЖНИКИ: «О, ЕСЛИ БЫ КОРАН БЫЛ
НИСПОСЛАН ЕМУ (ВЕСЬ) ЗА ОДИН РАЗ...»НО
НИСПОСЫЛАЕМ МЫ ЕГО ЧАСТЯМИ, ДАБЫ УКРЕПИТЬ
В ВЕРЕ СЕРДЦЕ ТВОЁ, И ВОЗВЕЩАЕМ МЫ ТЕБЕ
ЕГО НЕСПЕШНО И НЕ ТОРОПЯСЬ НЕ ПРИВЕДУТ
МНОГОБОЖНИКИ В СПОРАХ НИ ОДНОЙ ПРИТЧИ,
В ОТВЕТ НА КОТОРУЮ НЕ ПОВЕДАЛИ БЫ МЫ
ТЕБЕ ИСТИНУ И ТОЛКОВАНИЕ НАИЛУЧШЕЕ(Коран
25:32-33, перевод Османова). ДА,
СЧИТАЮТ ОНИ ЛОЖЬЮ ТО, ЗНАНИЯ ЧЕГО НЕ
ОБЪЕМЛЮТ И ЧЕГО ТОЛКОВАНИЕ ЕЩЁ НЕ ПРИШЛО
К НИМ. ТАК СЧИТАЛИ ЛОЖЬЮ И БЫВШИЕ ДО НИХ.
СМОТРИ ЖЕ, КАКОВ БЫЛ КОНЕЦ НЕПРАВЕДНЫХ!(Коран
10:40(39), перевод
Крачковского) Чудеса и знамения — одно
и то же,
в Евангелии они
реализуются
от состояния силы веры, (Марк
13:22; Иоанн 4:48) и бисер не метается перед
глупыми: РОД ЛУКАВЫЙ И ПРЕЛЮБОДЕЙНЫЙ
ИЩЕТ ЗНАМЕНИЯ; И ЗНАМЕНИЕ НЕ ДАСТСЯ ЕМУ,
КРОМЕ ЗНАМЕНИЯ ИОНЫ ПРОРОКА(Матфей
12:39). А ведь в перспективе Христос заявляет
о
более содержательных знамениях —
знамениях покаявшихся ниневитян,
знамениях Соломона или царицы Савской,
воплотившей благодать любви(Матфей
12:41-42). Сковорода
был убеждён, что Библия содержит в себе
в скрытом виде ответы на всякие вопросы
и что надо только уметь их извлечь
оттуда. Поэтому он любил Библию больше
всего на свете. В одном
из своих писем
он взывает так: «О, сладчайший органе!
Едина голубице моя Библия! О, дабы сбылось
на мне
оное! Давид мелодично выгравает дивно.
На все струны ударяет! Бога выхваляет!
На сие я родился. Для сего им и пью; да с
нею (с Библией) поживу и умру с нею»!
Любовь,
естественно, отзывчива, и Библия для
Сковороды тоже
расстаралась снадбить его знаниями.
О,
книга книг! Кто не изведал,
В своей
изменчивой судьбе,
Как ты целишь
того, кто предал
Свой утомленный дух
— тебе!
В чреде видений неизменных,
Как
совершенна и чиста —
Твоих страниц
проникновенных
Младенческая
простота!
Не меркнут образы
святые,
Однажды вызваны тобой:
Пред
Евой — искушенье Змия,
С голубкой
возвращенной — Ной!
Все, в страшный
час, в горах, застыли
Отец и сын, костер
сложив;
Жив облик женственной
Рахили,
Израиль-богоборец — жив!
И
кто, житейское отбросив,
Не плакал,
в детстве, прочитав,
Как братьев
обнимал Иосиф
На высоте честей и
слав!
Кто проникал, не пламенея,
Веков
таинственную даль,
Познав сиянье
Моисея,
С горы несущего скрижаль!
Резец,
и карандаш, и кисти,
И струны, и певучий
стих —
Еще светлей, еще лучистей
Творят
ряд образов твоих!
Какой поэт,
какой художник
К тебе не приходил,
любя:
Еврей, христианин, безбожник,
Все,
все учились у тебя!
И сколько
мыслей гениальных
С тобой невидимо
слиты:
Сквозь блеск твоих страниц
кристальных
Нам светят гениев
мечты.
Ты вечно новой, век за
веком,
За годом год, за мигом миг,
Встаешь
— алтарь пред человеком,
О Библия! о
книга книг!
Ты — правда тайны
сокровенной,
Ты — откровенье, ты —
завет,
Всевышним данный всей
вселенной
Для прошлых и грядущих
лет!
(Валерий
Брюсов, Библия)
Мудрец
Лев Толстой тоже любил исследовать
мировые священные писания, но памятуя
о
Сковороде, он повыбрасывал из своего
Четвероевангелия все чудеса, оставив
лишь моральные постулаты, поскольку
чудеса и аллегории восходят к не всегда
понятным, зашифрованным
духовным прозрениям. Такой вывод он,
видимо, сделал, читая Коран, где порицаются
домогающиеся толкования аллегорий:
ОТ
БОГА НИЧТО НЕ СОКРЫТО, НИ НА ЗЕМЛЕ, НИ
НА НЕБЕ. ОН ОБРАЗУЕТ ВАС В УТРОБАХ
МАТЕРЕЙ, КАК ХОЧЕТ. НЕТ ДРУГОГО БОГА,
КРОМЕ ЕГО, СИЛЬНОГО, МУДРОГО.
ОН НИСПОСЛАЛ ТЕБЕ ЭТО ПИСАНИЕ: В НЁМ
ЕСТЬ ЗНАМЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПО СМЫСЛУ,
ОНИ — МАТЕРЬ ПИСАНИЯ; А ДРУГИЕ —
ИНОСКАЗАТЕЛЬНЫЕ. ТЕ, У КОТОРЫХ В СЕРДЦЕ
УКЛОНЕНИЕ ОТ ИСТИНЫ, ГОНЯЮТСЯ ЗА ТЕМ,
ЧТО ИНОСКАЗАТЕЛЬНО, ЖЕЛАЯ ИСПЫТАТЬ И
ИСТОЛКОВАТЬ ТО. НО ИСТОЛКОВАНИЕ ТОМУ
ЗНАЕТ ТОЛЬКО БОГ. ОСНОВАТЕЛЬНЫЕ В ЗНАНИИ
ГОВОРЯТ: МЫ ВЕРУЕМ В ЭТО; ВСЁ ОТ ГОСПОДА
НАШЕГО; ТОЛЬКО РАССУДИТЕЛЬНЫЕ
ВРАЗУМЛЯЮТСЯ(Коран
3:4-5, перевод Саблукова). То есть эта
кораническая цитата подтверждает тезис
Сократа «я знаю, что ничего не знаю», но
прожжённому
Толстому
не следовало бы выбрасывать из Евангелия
знамения
и чудеса, ведь прямой буквальный текст
необходим для младенцев,
а аллегорический — для рассудительных.
Вот
что пишет Сковорода о наивно-лукавыхчадах:
«Они
с маленьких лет начали болтать Библию,
на ней состарились, не оставили ни
стишка, ни словца, не оспорив его; имя
Твое, крест Твой всегда у них на грудях,
на губах, на одеждах, на стенах, на блюдах,
на церемониях... Но что пользы жевать и
вкуса не чувствовать? По этой-то причине
беззубых скотов отсылает: «Шедшие,
научитесь» (Матфей 9:13). Что такое значит
— «милости хочу, а не жертвы»? (Матфей
12:7). Не любит неугодных Господу зверей
и избранный Павел. «Водимые похотями
различными, всегда учащиеся и никогда
же в разум истины прийти не могущие» (2
Тимофею 3:7). Называет их врагами креста
Христова, а Давид — мужами кровей и
лести. А почему? Засмотрелись на обряды,
засели на мясных пирах, не взяли в ум
искать истины Божией, к которой вёл их
обряд, а оставив свет его, вернулись к
тьме, к своей плоти и лжи, возвратясь на
вечерю»(Григорий
Сковорда, Симфония,
наречённая Книга Асхань о познании
самого себя).
В
трудное ельцинское время мы
бригадой пристраивали что-то богатым
людям, и нас, помимо платы деньгами,
прикармливали в обед. Среди нас было
двое дрочивших по получасу кресты над
посудой
хозяйки, и мне было жаль и мысленно
осквернённую хозяйку, и стыдно за
придурков, очищающих крестным знамением
пищу:
изыди, дьявол, останься один спирт!
Горизонт
в заусеницах волн - корабельное
древо:
сухогруз, как рубанок, прочтет
его справа налево,
и пройдется по
солнцу, едва задевая макушку -
осторожно
снимая с нее золотистую стружку.
О,
невидимый Плотник, на что уповаем в
итоге?
спят фанерные библии, дремлют
паркетные боги,
шелест веток в груди,
вдохновение дятла под сердцем,
дай
мне самые лютые гвозди, чтоб стать
иноверцем -
дай
иначе поверить в Тебя, избегая
повтора…
…чертыхаясь, бредет
оцерковленых грузчиков свора,
по
колено входя в черно-белый поток
бересты,
и уносит на спинах элитную
мебель – кресты.
(Александр
Кабанов)
Григорий
Сковорода начислял три мира во вселенной:
микрокосмос, макрокосмос и библейский
мифологический мирок, привязанный к
еврейской истории. Впрочем,
он сюда ещё вплетал древнеегипетскую,
древнеримскую и древнегреческую
символику, за что получил от православия
звание еретика. Библейская мифология
служила ему средством и ключом к
самопознанию и Богопознанию. Но
верить бабьим басням Сковорода, как и
апостол Павел, остерегает. «Библия
есть маленький богообразный мир, или
мирик. Мироздание
касается одной её,
не великого, тварьми обитаемого мира.
Моисей,
ревнуя священникам египетским, собрал
в одну громаду небесных и земных тварей
и, придав
{displaystyle {1 over 14}}
род благочестивых предков своих,
слепил книгу бытия, то есть мироздания...
Это
заставило думать, что мир создан 7000 лет
назад.
Но
обительный мир касается тварей. Мы в
нем, а он в нас обитает. Моисеевский же,
символический, тайно-образный мир есть
книга. Она ни в чем не затрагивает
обительного мира, а только следами
собранных от него тварей путеводствует
нас к присносущному началу единственно,
как магнитная стрела, взирая на вечную
твердь его. И
необязательно знать, мицелий или гриб
прежде, яйцо или курица...»(Икона
Алкивиадская Израильский змий, глава
6).
Явная
глупость, якобы Бог сотворил из ничего
мир за шестоднев, а в седмой успокоился
от трудов. Пусть даже Божий день тысяча
лет, но и это побасёнка. Все
довольно прозаично. Разные даты
"сотворения мира" появились в
результате разной трактовки Ветхозаветных
текстов. "Православная дата" -
5508/5509 г. до н.э. - появилась в результате
анализа греческого перевода - Септуагинты
- в ранней Византии. Эта дата была принята
и в других православных странах - Сербии,
Болгарии, Румынии, Руси. У
католиков при анализе латинского
перевода - Вульгаты - получилась другая
дата. У иудеев — третья. Все
эти даты появились при изучении, кто
"кого родил", кто сколько лет прожил
из библейских патриархов, поскольку
точной датировки
в сборнике древнееврейского фольклора,
известном как Библия, нет. Так
что искатели начала никчёмны. Бог
безначален и бесконечен в
качестве Света, а видимый мир —
укорачивающаяся или удлиняющаяся тень
от Него, вернее, преломленная цветотень,
как радуга от солнца(Бытие
9:14-16), Его
эманация, излучение, извержение семени.
Так что седмина творения книги Бытия —
только срез Божественной жизни, одно
из колец спирали, трамбующихся в
космическую
её
сердцевину,(Лука
6:38)
которая всемеро светлее солнца(Исайя
30:26). Древо
вечности в Библии определено непременно
с отпавшим на землю семенем для прорастания
и умножения жизни(Бытие 1:11), а смоковница
без плода и семени не котируется и
проклята Христом,
как прокляты бежавшие из
Египта, но не достигшие обетования,
поскольку не насобирали в пустыне
семидесяти седмин небесной манны,
небесного хлеба в качестве библейского
поста, ибо семидесятая седмина — кончики
с древа вечности, отпавшее на плодородную
почву семечко, и это обетование, завет
с Богом(Даниил 9:27; Лука 24:49). И прав
Сковорода, когда говорит, что необязательно
знать, что
прежде: мицелий или гриб, яйцо или курица,
семя или дерево. Есть
и подражатели Пятикнижия еврейского
Моисея, особенно
любим мной мудрейший Низами за Пятерицу
поэм, первую из которых — «Сокровищницу
тайн» -
я прямо замусолил, читая. Уже
НизамиПятирицами
подражали последующие
мусульманские
поэты Амир
Хосров Дехлеви, Алишер Навои и
Семёрицей
Абдурахман Джами. А
суфийский поэт Джалаладдин Румивообще
много чего написал. На
своей странице на
Прозе.ру
я скопировал сочинение Ходжи Самандара
Термези, первые двадцать глав которого
и последняя, двадцать вторая носят
этико-дидактический характер священного
писания, а двадцать первую главу,
написанную, как и вся книга, цветистым
языком о правлении Субхан-Кули-хана в
Бухарском ханстве в последней четверти
семнадцатого века я опустил из-за её
ненужной историчности.
https://proza.ru/2017/12/30/1328 Впрочем, и в Библии
есть подобные исторические главы,
которые я считаю небогодухновенными,
например, книга Маккавейская. Сам
Самандар Термези уверяет, что он подражает
«Бустану» и «Гулистану» Саади Ширази,
также претендующего на
перспективу священного писания.
А
что говорит о космологии индуизм? Как
вселенная расширяется и сжимается, так
и индуистский Брахма претерпевает
изменения(1 коринфянам 15:51-52). Так
что для воображаемой полноты космической
картины я приведу цитату из Википедии:
«В
индуизмекальпа—
это «день
Брахмы»,
продолжающийся
4,32 миллиарда лет и состоящий из 1000
маха-юг (периодов по 4
юги).
По прошествии этого периода наступает
ночь Брахмы, равная по продолжительности
дню. Ночь знаменует собой уничтожение
мира и гибель
дэвов.
Таким образом, божественные сутки длятся
8,64 млрд лет. Месяц Брахмы состоит из
тридцати таких суток (тридцати дней и
тридцати ночей), что составляет 259,2 млрд
лет, а год Брахмы (3,1104⋅1012 обычных лет)
— из двенадцати месяцев. Брахма живёт
сто лет (3,1104⋅1014, или 311 триллионов 40
миллиардов лет), по прошествии которых
умирает и весь материальный мир
уничтожается. Во время этого великого
уничтожения, называемого
махапралая,
прекращает существование
вселеннаяи
гибнут дэвы. Согласно «
Бхагавата-пуране»,
после того, как заканчивается жизнь
Брахмы, все вселенные входят в тело
Маха-Вишну,
заканчивая тем самым своё существование.
По прошествии периода времени, равного
жизни Брахмы, всё опять проявляется: из
тела Маха-Вишну выходят бесчисленные
вселенные, в каждой из которых рождается
Брахма и начинается новый цикл кальп.
Каждая кальпа делится на 14 периодов
манвантар,
продолжающихся по 306 720 000 лет с интервалами
в 1 851 429 лет между ними (так как точное
значение 1/14 кальпы — 308 571 429 лет).
Нынешний
Брахма находится на 51 году своей жизни,
и мир находится в кальпе, называемой
«Швета-
вараха»
(«цикл белого вепря»).